Таким образом руководство компании пытается вернуть европейскому подразделению прибыльность.
По словам президента Ford of Europe Стюарта Роули, сокращение числа дилеров повысит рентабельность Форда. «Очевидно, что в распределительной сети кроется много затрат, и это в конечном итоге приводит к увеличению цены транспортного средства или недополучению прибыли. Мы пытаемся сделать сеть более эффективной», — отметил он.
Топ-менеджер отказался сообщить, сколько всего дилеров будет сокращено. «Это будет уместно для рынка», — ответил он уклончиво изданию Automotive News Europe. Источники сообщают, что особо пострадают автодилеры Великобритании — 180 из 400 дилеров в этой стране под угрозой роспуска.
Преобразование европейской дистрибьюторской сети Ford будет включать ускоренный переход к онлайн-продажам в ответ на изменения потребительского спроса. Роули отметил, что мир розничной торговли меняется, и руководство компании полагает, что со временем вообще станется мало «физических» дилеров. Клиенты хотят иметь возможность заказать свой автомобиль онлайн и заплатить за это онлайн, им нужен единый интерфейс.
По словам Роули, Ford планирует переформатировать некоторые дилерские центры в центры сервисного обслуживания. Автопроизводитель также постарается сохранить дилеров, специализирующихся на продаже семейства коммерческих автомобилей Transit, с упором на техническое обслуживание.