Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Он показал, как владельцы электрокаров могут оптимизировать их зарядку, увеличивая, насколько возможно, долю энергии, полученной из возобновляемых источников. В эксперименте, стартовавшем в 2015 году в Калифорнии, сейчас задействовано 350 обладателей батарейных сити-каров (в основном это были BMW i3, но ещё и несколько электрических Mini).
Авторы проекта весело обозвали «ай-третий» дойной коровой, подразумевая денежные стимулы, способные побудить владельцев электрокаров заряжать их от ветровых или солнечных электростанций вместо тепловых.

С ростом ёмкости аккумулятора его привлекательность в качестве сетевого буфера увеличивается. Нынешнему «ай-третьему» светит батарея на 42 кВтч вместо 33,2. А в ходе постороннего эксперимента было показано, как можно в габариты аккумулятора i3 «втиснуть» все 100 кВтч.
В рамках проекта электрокары играли роль буфера для «зелёной» энергии, ведь выработка на солнечных или ветровых станциях неравномерна. Ещё водители могли получать бонусы, заряжая свою машину в те дневные часы, когда максимальна производительность солнечных электростанций, и приостанавливая зарядку в моменты, когда доля «зелёного» электричества в сети падала или просто в пик нагрузки на сеть. В результате участники опыта 56% энергии для машин получили из возобновляемых ресурсов — против 22% в среднем для США, сообщает BMW.

Поставщики электричества составляли ежедневные прогнозы, когда и сколько «зелёной» энергии будет доступно в сети. Это помогало владельцам электрокаров выстраивать свой план зарядки самым оптимальным образом.