Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«Неужели даунсайзинг докатился и до Скудерии?!» — возопили поклонники марки Ferrari, увидев новость о запатентованной наддувной «четверке». К сожалению или к счастью, но нам пока неизвестно, для чего именно итальянские мотористы запатентовали необычный агрегат — может, он станет «сердцем» для реинкарнированной модели Dino, может, пропишется под капотом новой Maserati или Alfa Romeo, а может, это и вовсе инженерный экзерсис без какой-либо производственной перспективы. Но задумка интересная.

Установленная в выпускном коллекторе крыльчатка крутит генератор, а тот вырабатывает электроэнергию и запасает ее в аккумуляторной батарее. Энергия затем используется для тягового электромотора и для привода второй крыльчатки (компрессора), установленной во впускном коллекторе. Отсутствие жесткой связи между двумя крыльчатками позволяет плавно регулировать противодавление на выпуске и таким образом избавиться от эффекта заткнутой глотки, свойственной всем турбомоторам, то есть этот двигатель Ferrari будет петь! Электрическая составляющая системы при этом полностью исключает турбояму, так что можно ожидать мощный разгон во всем диапазоне оборотов.

Из дополнительных бонусов — отличные экологические характеристики и экономичность. Но всего 4 цилиндра… Для предыдущих условно бюджетных моделей Dino Скудерия делала 2,0-литровые моторы, но у тех было минимум 6 цилиндров, а вот «четверки» на серийных Ferrari прежде не применялись. Впрочем, возможно, и не будут.