Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
КОМПЕТЕНТНО
Вячеслав Черняховский, председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков:
- Моя личная «социология» и информация от коллег (не претендую на полную репрезентативность) свидетельствует, что основные проблемы - неверие в выплате (а это правда, поскольку украинская «автогражданка» имеет самый высокий процент отказов в выплатах из всех известных мне стран) и неумение заполнить бланк. Поэтому повышение лимитов европротокола ничего не даст, а увеличение количества урегулирования с его помощью будет оставаться в том же тренде: прирост на несколько процентов в год независимо от повышения лимита. Но страховое мошенничество при этом возрастет на большие суммы. Бороться надо за лучшее знание водителей этой процедуры, против страха заполнять такой протокол.
Хорошая идея МТСБУ - введение европротокола в виде мобильного приложения для смартфонов. Это повысит уверенность участников ДТП, им потом никто не откажет из-за неправильного заполнения, а также помощь в этом вопросе патрульной полиции. Поэтому с государственного взгляда штраф в несколько сотен гривен с виновника не достоин многокилометровых пробок, парализующих улицы городов даже через незначительные повреждения в ДТП.
Владимир Шевченко, гендиректор МТСБУ:
- Моторно-транспортное страховое бюро Украины в рамках сотрудничества с Национальной полицией намерена поставлять в патрульные автомобили комплекты европротоколов. Если ДТП произошло без жертв и причиненный ущерб незначительная, полицейские, прибывшие на место происшествия, смогут предложить пострадавшим урегулировать вопрос с его помощью. Это позволит упростить процедуру оформления выплат и разгрузить суды.
После ДТП полиция должна выдавать памятку для участников: что они должны делать, где получить возмещение, какие документы нужны и как правильно их оформить.
МТСБУ намерено инициировать введение оформления европротокола в программу курсов по обучению водителей. Если правила оформления европротокола объяснят не только страховщики, но и полицейские, это будет способствовать осведомленности водителей и позволит уменьшить вызовы полиции, пробки на дорогах и количество дел в административных судах Украины.
СПРАВКА СМИ
Европротокол - специальный бланк унифицированного в Европе образца, который заполняют водители - участники ДТП на месте аварии. Этот документ предъявляют в страховую компанию. Он служит основанием для выплаты страхового возмещения.
Применять европротокол участники аварии могут при условии обязательного наличия полисов ОСАГО, когда в ДТП повреждено только авто и никто не травмирован, участники аварии договорились о едином взгляде на причины и обстоятельства аварии. Вызвать представителей полиции и оформлять ДТП по привычной процедуре нужно, если есть подозрения, что один из участников аварии находится под влиянием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов или водители не смогли договориться об обстоятельствах аварии, а также не могут правильно определить материальный ущерб.
