Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Предвестник хэтчбека – концепт с индексом 45X – дебютировал на индийском мотор-шоу Auto Expo в феврале прошлого года, а месяц спустя прототип привезли в Женеву. Европейская же выставка выбрана и в качестве премьерной площадки для серийной версии модели, но это вовсе не значит, что решение о выводе хэтча на «старосветский» рынок уже принято: Tata будет участвовать в Женевском автосалоне в 21-й раз, хотя «легковушки» компании в Европе сегодня и не продают. Зачем участвовать? Очередная попытка «прощупать почву» и собрать отзывы от избалованной европейской публики.

В Индии же хэтч должен появиться в середине текущего года. Одновременно с анонсом товарной «пятидверки» фирма назвала ее имя для домашнего рынка – Altroz. Как отметили в Tata, при создании хэтчбека в компании вдохновлялись альбатросом: мол, машина обладает схожими «характеристиками», в частности «ловкостью и скоростью». Вдобавок для Altroz обещано «лучшее в классе пространство в салоне».

Хэтчбек построен на новой платформе ALFA собственной разработки Tata. Altroz станет второй моделью бренда, внешний облик которой выполнен в новом фирменном стиле Impact 2.0. Первенцем, напомним, является паркетник Harrier, базирующийся на «тележке» Omega Arc, – это удешевленная версия платформы D8 компании Jaguar Land Rover.

Габариты Altroz пока не раскрываются. Длина прототипа Tata 45X равна 4253 мм, колесная база – 2630 мм. Не исключено, что у товарного хэтчбека длина не будет превышать четырех метров – таким машинам в Индии положены налоговые льготы. Данных о моторах серийного хэтча производитель тоже не предоставил, впрочем, и об установке концепта в Tata до сих пор так и не рассказали. Индийские СМИ прочат Altroz бензиновую атмосферную «тройку» 1.2 и турбоверсию этого двигателя, плюс дизель 1.5, а также полностью электрический вариант.

В Индии Tata Altroz будут позиционировать в качестве премиальной модели. К таковым там еще относят Maruti Suzuki Baleno и Hyundai Elite i20, они-то и станут главными конкурентами новинки. Кстати, несмотря на статус «премиума», цены на эти машины по нашим меркам довольно привлекательные: Балено стоит от 545 000 рупий ($7 700), а хэтчбек Хёндэ – от 550 000 рупий ($7 800).