Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Европейская организация Euro NCAP вводит новый рейтинг для оценки эффективности работы современных активных вспомогательных систем.
Компания создала специальную систему оценок для электронных «помощников», ассистирующих водителю во время езды.
В Euro NCAP отметили, что на данный момент все больше автопроизводителей используют на своих машинах комплексы радаров и датчиков, на основе которых работают активные вспомогательные функции. К примеру, технология Highway Assist помогает водителю автоматически сохранять постоянную скорость во время движения по магистрали, держать безопасную дистанцию перед автомобилем спереди и удерживать машину в центре полосы, что положительно сказывается на безопасности и степени усталости человека за рулем.

В то же время водитель постоянно должен следить за ситуацией на дороге и в случае любой опасности быть готовым полностью взять машину под собственный контроль.
Новый рейтинг Euro NCAP будет основан на балансе между техническими возможностями электронных систем автомобиля и так называемой «вовлеченностью водителя» в процесс управления. Кроме того, учитывается способность электроники подстраховывать человека в критических ситуациях.
В качестве примера в Euro NCAP привели электрокар Tesla Model 3, который заслужил максимальные оценки за работу электронных «помощников» и функции активной безопасности, но при этом удостоился только «среднего» («Moderate») общего балла. Как отметили эксперты, «вовлеченность водителя» оказалась на низком уровне. Фирменная система Autopilot может создать ложное впечатление, что электроника управляет автомобилем полностью самостоятельно из-за недостаточно четкой системы оповещений о работе функции.
Максимальную оценку «очень хорошо» («Very Good») получили три автомобиля премиальных немецких производителей: Mercedes-Benz GLE, BMW 3-Series и Audi Q8, у которых специалисты отметили хороший баланс между работой вспомогательных систем и пониманием водителем того, что происходит на дороге.
Массовые модели вроде Renault Clio и Peugeot 2008 получили низкую «базовую» («Entry») оценку. Эксперты отметили, что отсутствие современных систем полуавтоматического управления на этих автомобилях имеет свою положительную сторону — они не дадут водителю отвлечься от дороги.