Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сравнивать безопасность автомобилей разных классов некорректно, поэтому Euro NCAP присуждает звание «Лучший в своем классе» исходя из суммы полученных баллов в разных типах тестов. Напомним, что автомобили оцениваются по четырем основным параметрам: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов, а также наличие вспомогательных систем безопасности.
В 2018 году лучшие автомобили были объявлены далеко не во всех классах. Это связано с тем, что в течение года было проведено недостаточно краш-тестов в том или ином классе, а значит оценка, по мнению представителей Euro NCAP, могла оказаться необъективной из-за недостатка конкурсантов.
Самым безопасным в классе малых семейных автомобилей был признан Mercedes-Benz A-класса, получивший 96% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 91% — за защиту детей и 92% — за уровень безопасности, предоставляемый пешеходам. Устройства обеспечения безопасности автомобиля заработали во время тестов 75%.
Среди больших кроссоверов самым безопасным стал электрический Hyundai NEXO, работающий на топливных элементах. Производитель не раз заявлял, что в этом автомобиле собраны лучшие современные разработки. В результате за защиту взрослых кроссовер получил 94%, безопасность детей была оценена в 87%, а пешеходов — в 67%. Устройства обеспечения безопасности принесли в общую копилку 80%.
Автомобилем, признанным лучшим сразу в двух классах, стал гибридный Lexus ES 300h.Он является наиболее безопасным среди больших семейных автомобилей, а также среди гибридных и электрических. Седан показал себя во всей красе: за защиту взрослых пассажиров и водителя ES получил 91%, уровень защиты детей был оценен в 87%, а защита пешеходов заработала 90%. Работа устройств обеспечения безопасности получила 77%.
