Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Силовой агрегат автомобиля – самый дорогостоящий и важный узел транспортного средства. Повредить его можно даже самым, казалось бы, безобидным способом. Выключение мотора сразу после остановки машины может повредить установку.
Турбированные двигатели часто оснащают устройствами – турботаймерами, чтобы избежать вероятности перегрева турбины. Благодаря этому после выключения зажигания двигатель и вентилятор продолжают еще несколько минут работать. Это позволяет охладить мотор и турбину.
Атмосферные двигатели также должны охлаждаться после длительной поездки на высоких оборотах. В момент выключения зажигания в моторе останавливаются все процессы – вентилятор, помпа, не циркулирует охлаждающая жидкость. Охлаждение двигателя не происходит. Это приводит к перегреву головки и верхней части блока цилиндров. Нередко случаются поломки мотора.
Многие современные моторы имеют защиту от перегрева. Но сначала стоит убедиться, так ли это. Если водитель не уверен в наличии защиты от перегрева, то после остановки автомобиля двигателю нужно дать пару минут поработать на холостых оборотах.
Источник: uamotors