Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом сообщает Financial Times.
На такой шаг компания решила пойти в результате существенного падения спроса на дизельную технику и подмоченную репутацию дизеля. Немалую роль в этом сыграл скандал с подтасовкой данных о вредных выбросах дизельных моторов, получивший название «дизельгейт».
Четырёхлетний план поэтапного отказа от дизельной техники Fiat Chrysler Automobiles обнародует 1 июня. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией. В настоящее время все бренды, входящие в концерн (Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Maserati, Alfa Romeo и Fiat), никак не комментируют эти данные. FCA станет далеко не первым автопроизводителем, заявившим о нежелании продолжать выпуск дизельной техники. Ранее аналогичные решения приняли Toyota и Porsche.
Значительную роль в отказе от дизеля сыграли настроения на европейском и американском рынках. Если ранее власти всячески поощряли владельцев дизельных автомобилей, то в последние годы они напротив развернули с неэкологичной техникой настоящую войну. Некоторые крупные города Старого Света уже анонсировали полный запрет на эксплуатацию таких транспортных средств. В прошлом году продажи новых дизельных легковушек упали в Европе на 8%, а их доля на рынке сократилась до 43,8%.

По оценкам производителей, разработка высокоэкологичных дизельных моторов нового поколения приведёт к увеличению издержек примерно на 20%, что станет причиной значительного повышения стоимости автомобилей для конечных потребителей. Доведение дизельных моторов до жёстких экологических стандартов финансово нерентабельно, гораздо проще полностью отказаться от такого транспорта.
Ожидается, что коммерческая техника FCA и пикапы для рынка США по-прежнему будут оснащаться дизельными моторами, в то время как легковушки на «тяжёлом топливе» через четыре года полностью исчезнут из автосалонов.
Напомним, в прошлом году агентство по охране окружающей среды США (EPA) уличило Fiat Chrysler оснащении некоторых дизельных моделей программным обеспечением, позволяющим занижать во время сертификационных испытаний показатели вредных выбросов. В число «проблемных» вошли, в том числе, популярные на американском рынке Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500.