Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Европейский парламент установил целевой показатель сокращения выбросов CO2 в 37,5% к 2030 году по сравнению с лимитом на 2021 г. В ходе голосования 27 марта в Страсбурге (Франция) собрание установило временную цель сокращения выбросов CO2 для автомобилей на 15% к 2025 году. Законодательство также установило нормы выбросов CO2 для новых микроавтобусов (31%) к 2030 году.
Правительства ЕС уже заявили о поддержке новых норм выбросов CO2 после заключения в декабре соглашения с 751 представителем парламента.
Около 15 миллионов автомобилей с ДВС продаются каждый год в ЕС, причем на автомобили приходится более десятой части выбросов CO2. Доля электромобилей в Европе составляет около 1,5%.
Нынешние средние значения ЕС по выбросам CO2 для автомобилей составляют 130 грамм на километр, установленные с 2015 года и 95 грамм на километр с 2021 года.
Более строгие ограничения на выбросы углекислого газа, установленные Европейским парламентом, позволят автопроизводителям использовать лазейки в правилах и законах, чтобы стимулировать продажи плагин-гибридных автомобилей.
В настоящее время плагин-гибриды часто представляют собой большие кроссоверы, которые редко заряжаются из-за очень ограниченного запаса хода на одном заряде, и они выделяют столько же или даже больше CO2, чем дизельные или бензиновые автомобили. Автопроизводители смогут соответствовать новым правилам, продавая почти 1,7 миллиона плагин-гибридных автомобилей каждый год с 2025 года и почти 4 миллиона в 2030 году.
Национальные правительства могут предотвратить появление большого количества плагин-гибридов как промежуточных моделей между гибридами и чистыми электромобилями. Министр финансов Германии недавно предложил, чтобы запас хода на одном заряде плагин-гибридов составлял минимум 80 км.
Юлия Полисканова, менеджер в T&E считает, что Европейские ограничения на выбросы CO2 для автомобилей могут стать прорывом для электромобильности, но регулирующим органам еще предстоит много работы. Национальные правительства должны ограничивать стимулы для гибридных автомобилей. В противном случае автопроизводители могут пойти по пути наименьшего сопротивления и продавать плагин-гибриды, которые никогда не заряжаются и выбрасывают столько углекислого газа, сколько дизельные или бензиновые автомобили с ДВС.

Правила и стандарты по выбросам были плохо разработаны, и у автопроизводителей будет огромный соблазн обойти систему. Комиссия может исправить это, проводя ежегодный мониторинг регистрации электромобилей и аннулируя кредиты на продажу электромобилей, если обнаруживаются нарушения.
В прошлом году Европарламент и главы государств ЕС договорились сократить выбросы от новых автомобилей и микроавтобусов на 15% в 2025 году и на 37,5% в 2030 году, исходя из уровней 2021 года. Продажи большего количества электромобилей позволят автопроизводителям снизить целевые показатели по сокращению выбросов CO2 до 10,8% в 2025 году и 34,4% в 2030 году.
Транспорт является единственным сектором в ЕС, в котором не зафиксировано какого-либо значительного снижения выбросов парниковых газов с 1990 года. Данные Европейского агентства по окружающей среде показывают, что из всех видов транспорта в ЕС автомобильный транспорт производит наибольшую долю парниковых газов (72,9% в 2016 году), и на их долю приходится около 20% общих выбросов ПГ в ЕС.
Источник: HEvCars