Европейский парламент установил целевой показатель сокращения выбросов CO2 в 37,5% к 2030 году по сравнению с лимитом на 2021 г. В ходе голосования 27 марта в Страсбурге (Франция) собрание установило временную цель сокращения выбросов CO2 для автомобилей на 15% к 2025 году. Законодательство также установило нормы выбросов CO2 для новых микроавтобусов (31%) к 2030 году.
Правительства ЕС уже заявили о поддержке новых норм выбросов CO2 после заключения в декабре соглашения с 751 представителем парламента.
Около 15 миллионов автомобилей с ДВС продаются каждый год в ЕС, причем на автомобили приходится более десятой части выбросов CO2. Доля электромобилей в Европе составляет около 1,5%.
Нынешние средние значения ЕС по выбросам CO2 для автомобилей составляют 130 грамм на километр, установленные с 2015 года и 95 грамм на километр с 2021 года.
Более строгие ограничения на выбросы углекислого газа, установленные Европейским парламентом, позволят автопроизводителям использовать лазейки в правилах и законах, чтобы стимулировать продажи плагин-гибридных автомобилей.
В настоящее время плагин-гибриды часто представляют собой большие кроссоверы, которые редко заряжаются из-за очень ограниченного запаса хода на одном заряде, и они выделяют столько же или даже больше CO2, чем дизельные или бензиновые автомобили. Автопроизводители смогут соответствовать новым правилам, продавая почти 1,7 миллиона плагин-гибридных автомобилей каждый год с 2025 года и почти 4 миллиона в 2030 году.
Национальные правительства могут предотвратить появление большого количества плагин-гибридов как промежуточных моделей между гибридами и чистыми электромобилями. Министр финансов Германии недавно предложил, чтобы запас хода на одном заряде плагин-гибридов составлял минимум 80 км.
Юлия Полисканова, менеджер в T&E считает, что Европейские ограничения на выбросы CO2 для автомобилей могут стать прорывом для электромобильности, но регулирующим органам еще предстоит много работы. Национальные правительства должны ограничивать стимулы для гибридных автомобилей. В противном случае автопроизводители могут пойти по пути наименьшего сопротивления и продавать плагин-гибриды, которые никогда не заряжаются и выбрасывают столько углекислого газа, сколько дизельные или бензиновые автомобили с ДВС.
Правила и стандарты по выбросам были плохо разработаны, и у автопроизводителей будет огромный соблазн обойти систему. Комиссия может исправить это, проводя ежегодный мониторинг регистрации электромобилей и аннулируя кредиты на продажу электромобилей, если обнаруживаются нарушения.
В прошлом году Европарламент и главы государств ЕС договорились сократить выбросы от новых автомобилей и микроавтобусов на 15% в 2025 году и на 37,5% в 2030 году, исходя из уровней 2021 года. Продажи большего количества электромобилей позволят автопроизводителям снизить целевые показатели по сокращению выбросов CO2 до 10,8% в 2025 году и 34,4% в 2030 году.
Транспорт является единственным сектором в ЕС, в котором не зафиксировано какого-либо значительного снижения выбросов парниковых газов с 1990 года. Данные Европейского агентства по окружающей среде показывают, что из всех видов транспорта в ЕС автомобильный транспорт производит наибольшую долю парниковых газов (72,9% в 2016 году), и на их долю приходится около 20% общих выбросов ПГ в ЕС.
Источник: HEvCars