В современном мире электросамокаты принято считать одним из самых инновационных средств передвижения. Но как выяснилось, это далеко не так.
На самом деле, аналог электросамоката существовал еще в 1915 году. Тогда его называли автопед. Большинство автопедов работали на бензине, но были и электрические версии.
Выпускали автопеды в компании Autoped (Нью-Йорк, США). Транспортные средства собирали в период с 1915 по 1921 год. Конструкция автопеда очень напоминала современные электросамокаты. Водитель располагался на платформе, оснащенной двумя 10-дюймовыми колесами. Для управления использовался только руль и рулевая колонка. Для начала движения, колонку нужно было наклонить вперед, а для остановки – потянуть на себя. Особенностью транспортного средства было удобство: рулевая колонка складывалась, что позволяло легко хранить и транспортировать автопед.
Автопед комплектовали четырехтактным двигателем объемом 155см3. с воздушным охлаждением. Мотор располагался над передним колесом. Также комплектация предусматривала фары, клаксон и ящик для инструментов. Скорость транспортного средства достигала 30-40км/ч.
Причиной того, почему разработка не стала массовой, была высокая цена – 100 долларов. Это были огромные деньги на то время.
В 1921 году производство автопедов в США было закрыто. Но в Европе автопеды выпускали с 1919 по 1922 год под немецким брендом Krupp.
Источник: obozrevatel