Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С 1 марта в Украине должна начаться борьба с некачественным бензином. Госфискальная служба (ГФС) вводит для трейдеров электронные накладные на продажу топлива, которые учтут в режиме онлайн каждый заправленный литр и в идеале не позволят продать больше горючего, чем его было официально закуплено.
По словам главы ГФС Романа Насирова, это увеличит доходы бюджета на 2 млрд грн в год. На цену в рознице новшество не повлияет, так как налоги останутся прежними.
Глава ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук подтвердил, что брендовые сети начнут внедрение электронных накладных с марта: "Надеемся, что это уберет с рынка "серый" сегмент, когда топливо покупается неофициально, а продается с выдачей чека покупателю, но акциз и другие налоги не платятся. По моим оценкам, нелегального горючего сейчас — до 30%".

Эксперты нефтерынка поддерживают инициативу властей. Как уточнил директор"Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, с марта новшество будет запущено в тестовом режиме, а с апреля станет обязательным. "Суть накладных в том, что продать на АЗС можно будет только тот объем топлива, с которого предварительно уплачен акцизный сбор. Если некий трейдер купит в опте бензин А-92 и "разбодяжит" его для розницы с помощью присадок до А-95, как было раньше, то теперь продать законно такое топливо он не сможет", — разъяснил Куюн.
Но, по словам замдиректора НТЦ "Психея" Геннадия Рябцева, останется небольшой процент черного рынка (5—7%. — Авт.), который работает вне правового поля: нефтепродукты неизвестного качества покупают за нал и продают на 2—3 грн/л дешевле, не выдавая чек, поэтому электронные накладные этого не выявят. Также пока не ясно, сможет ли новая система ликвидировать схему торговли на АЗС мимо кассы, т. е. без выдачи чека и, соответственно, без уплаты более 1 грн/л сбора. Это явление приобрело масштабный характер и, по оценкам налоговиков, ежемесячно бюджет недополучает около 80 млн грн.