Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Электрические автомобили имеют как недостатки, так и преимущества перед традиционными моделями. К недостаткам относят ограниченный запас хода, длительный процесс зарядки и дорогостоящий ремонт в случае поломки или ДТП.
Финансово-аналитическая компания Allianz (Германия) проанализировала данные по страховым выплатам за 2019-20 годы и выяснила, что суммы компенсаций для электрокаров в среднем выше на 10%, по сравнению, чем для авто с ДВС. Также выяснилось, что ремонт электрокаров примерно на 30% дороже, чем обычных машин. Любопытно, но гибридные автомобили оказались еще более дорогими – размер выплат выше на 50%.
Причина дорогущего ремонта скрывается, в первую очередь, в батарее. Это второй самый дорогой элемент в электрокаре, после кузова. Стоимость батареи может достигать 20тыс. евро. Конструкция большинства электрокаров предусматривает установку батареи в полу, где она защищена. А вот у гибридных машин батарею ставят в задней части – в достаточно уязвимом месте в случае ДТП.
При этом нужно понимать, что ремонт электрокара или даже замена батареи может быть проведены в случае незначительной аварии. Причиной этому является риск скрытых повреждений.
Еще один недостаток электрокаров – это проводка, которую так любят точить крысы и мыши. Мелкие грызуны могут серьезно повредить провода, а иногда приходится переделывать все заново. Средняя стоимость комплекта кабелей для электрокаров составляет 7тыс. евро.
Источник: autoportal