Учёные решили узнать, что произойдёт в случае, если все 9 000 такси Нью-Йорка будут заменены на беспилотные машины компании Uber. Отмечается, что специалисты выбрали именно её неслучайно. Они рассчитали, что при капитализации в 41 миллиард долларов она теоретически могла бы заменить все такси США, заплатив 4,5 миллиарда долларов за 171 000 ТС.
Как сообщает «Коммерсант», они отметили, что для пользователей сервиса такси изменения будут со знаком «плюс»: среднее ожидание сократится до 36 секунд, а цена за милю составит всего в 0,5 доллара (нынешний тариф — 1,75 доллара за милю). Однако это может привести к тому, что невыгодно будет иметь собственный автомобиль, а также пользоваться иным общественным транспортом.
«К безработице это не приведёт. Изменится лишь структура бизнеса, — считает разработчик российских беспилотных машин, генеральный директор компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров. — Аналогичная ситуация была в начале XIX века в Англии. Представители движения луддитов очень волновались по поводу технического прогресса, и поэтому ломали станки. Я надеюсь, в XXI веке до этого не дойдет. В автомобильной сфере будет занято однозначно меньше сотрудников, причём и в сфере производства автомобилей, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что изменения в сфере автоматизации и робототехники происходят быстрее, чем подстраивается система образования, то на горизонте пяти-семи лет возможна структурная безработица».
По мнению специалистов компании PricewaterhouseCoopers, стоит ожидать значительного эффекта от внедрения беспилотных автомобилей. По их мнению количество машин на дорогах мира снизится на 99% — с 245 000 000 единиц до 2 500 000. Эксперты отметили, что искать иную работу возможно придётся не только водителям, но и работникам автостоянок, моек и сервисов грузоперевозок.
«Этим индустриям, вероятно, придётся подстраиваться под другие технические особенности. Я не могу сказать, что они вдруг исчезнут. Но, например, количество автостоянок будет уменьшаться, — отметил директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. — Индустрия, которая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения машин, окажется под угрозой. Всё будет зависеть от того, какую долю в транспортной системе займут беспилотники».
Источник: Колеса