Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Многие автолюбители, желающие приобрести автомобиль, обращают внимание не только на цену, мощность и другие важные характеристики, но и на такой параметр, как дорожный просвет. В этом есть свой смысл — у машины с большим клиренсом при прочих равных проходимость выше. Увы, зачастую покупатели оказываются жертвами не совсем честных продавцов.

Во-первых, в рекламе указывают дорожный просвет совершенно пустого автомобиля. Если же в него сядут несколько человек, да еще и погрузив предварительно что-нибудь в багажник, клиренс может уменьшиться на несколько сантиметров.
Во-вторых, иногда этот параметр измеряют не от самой нижней точки автомобиля, а от картера двигателя. Конечно, в критической ситуации эти сантиметры могут спасти двигатель, но вряд ли водителя обрадуют оставшиеся на дороге детали.
Специалисты считают, что от клиренса проходимость автомобиля зависит слабо. Гораздо большую роль играют опыт водителя, своего рода чутье, позволяющее оценить возможность преодоления того или иного препятствия. Не зря же существует шутка о том, что чем дороже джип, тем дальше идти за трактором.