Тем не менее, если продолжать разговор об исследовании компании ADAC, то есть электромобили, эксплуатация которых все-таки обходится дешевле бензиновых аналогов. Так, например, километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента. При этом владелец бензинового Ford платит за тот же отрезок пути 51 цент, а дизельной - 51,4 цента. Среди исключений также Kia Soul EV и Mercedes-Benz B250e, однако производство этих машин субсидируется, и поэтому точка отчета ниже, чем у бензиновых машин этих же марок и моделей. Кстати говоря, владельцы Tesla платят за километр пути 1,37 евро.
Украина на данный момент находится на задворках мирового рынка электромобилей. Причиной тому являются сложные погодные условия с достаточно холодной зимой, отсутствие у многих автолюбителей крытых стоянок, возможности оперативной подзарядки машины. В результате в нашей стране эксплуатируется очень мало электрических моделей, сообщает портал News.abomus.
Самым простым способом сделать эксплуатацию электромобиля рентабельной является снижение стоимости самого автомобиля, комментирует исследование ADAC, исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Чтобы снизить цену электромобиля, нужно прежде всего снизить стоимость самих аккумуляторных батарей. Сегодня объем аккумуляторов для электрокара - как 100 тысяч батарей для смартфонов. Второй момент - выдавать субсидии при покупке такой машины, однако это удел немногих стран или локальных, привязанных к тому или иному городу, решений. Можно обнулить таможенные пошлины или снизить транспортный налог, это тоже будет жестом доброй воли, который вызовет интерес к автомобилям, снизит их цену эксплуатации и подогреет интерес к этому виду транспорта", - резюмировал эксперт.