Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Испытания машин проводились на отдельном полигоне в ночное время с использованием специального оборудования. Специалисты IIHS сымитировали пять ситуаций: движение по прямой, плавные левый и правый повороты, а также резкие поворот влево и вправо. При каждом сценарии испытывался ближний и дальний свет. Дополнительная корректировка оптики не проводилась, все оценки проводились с заводскими настройками, как если бы покупатель забрал новый автомобиль у дилера.
После испытаний на дороге, инженеры института сопоставляли яркость света и блики с гипотетической эталонной системой головного света. По методике IIHS, результаты оценки ближнего света имели приоритет над «дальним», поскольку он чаще используются в реальных условиях. Кроме того приоритетность имели оценки испытаний на прямой, чем на кривых, потому что по статистике большинство аварий происходит именно на прямых участках дорог. Транспортные средства с чрезмерно слепящими фарами заведомо не могли получить высшую оценку.

Всего были проверены 82 системы головного освещения на 31 модели автомобилей. В IIHS отметили, что проверке подверглись все возможные комбинации транспортных средств 2016 модельного года, которые находятся в свободной продаже. Единственным отличником оказался гибридный компактвэн Toyota Pruis V. Высшую оценку получил вариант со светодиодными фарами с системой автоматического переключения с ближнего света на дальний, который доступен только в топовой комплектации. В то же время базовые галогеновые фары получили оценку «плохо».
Из 44 систем головного света с «плохой» оценкой, хуже всех показали себя галогеновые фары BMW 3 Series. «Водителю с такими фарами придется ехать медленнее 35 миль/ч (56 км/ч), чтобы вовремя остановиться перед препятствием. Лучшим выбором для этой модели являются адаптивные LED-фары, но даже они получили лишь удовлетворительную оценку», - рассказали в институте дорожной безопасности.

Фары, которые умеют подсвечивать дорогу в направлении поворота, также не во всех случаях получили высокие оценки. Например, Cadillac ATS, Kia Optima и Mercedes-Benz C-Class получили оценку «плохо» даже имея такую технологию. В случае с «Оптимой» главной проблемой стала слишком высокая яркость фар, что приводит к ослеплению встречного транспорта на прямых.
При этом одними из лучших названы базовые галогеновые фары седана Honda Accord. Они получили оценку «хорошо», в то время как более дорогая светодиодная оптика попала в категорию «удовлетворительно».