Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Международный исследовательский совет по чистому транспорту (ICCT) базируется вУилмингтоне (США) и исследует влияние на окружающую среду автомобильных технологий. В 2015 году, в том числе и с его подачи, начался скандал вокруг манипуляций с дизелями Фольксвагена. Но на этом тут решили не останавливаться и в новом докладе ICCT, подготовленном вместе с исследователями из частного университета Джорджа Вашингтона и Университета Колорадо в Боулдере, рассмотрели вред, наносимый твердыми частицами 2,5 мкм и озон. Причем в данном случае важен размер 2,5 мкм — это ультрадисперсные частицы, которые не выводятся из легких.
Согласно новым расчетам экологов, твердые частицы и озон ежегодно вызывают в Германии около 43 тысяч преждевременных летальных исходов, и это намного больше, чем в среднем по ЕС. Однако в последнее время эксперты подвергают эти цифры критике. Так что с ними не так?
Согласно отчету ICCT, ежегодно около 3,4 млн человек во всем мире умирают в результате загрязнения воздуха, следствием которого являются такие заболевания, как инсульт, болезни сердца и легких, а также диабет. В 2015 году твердые частицы и озон (от транспортного сектора) стали причиной 385 тысяч смертельных случаев.

Мелкую пыль также производят сельское хозяйство, электростанции, заводы и системы отопления. Что касается транспорта, то тут твердые частицы появляются в результате движения автомобилей, причем это не только сажа — продукт от сгорания топлива в двигателях, но также и крошка, которая получается от стирания шин, тормозных колодок, приводных ремней и собственно дорожного покрытия. Каким образом получается озон в результате движения автомобилей, в исследовании не разъясняется.
Впрочем, расчеты ICCT в самой Германии неоднократно подвергались критике, особенно в дебатах по поводу оксидов азота и запретов на вождение дизельных автомобилей в городах. Среди прочего немецкие специалисты по легочным болезням считают эти цифры взятыми с потолка. Это просто некая статистика смертей от легочных заболеваний, но она доказательно никак не связана именно с пылью от автомобилей и ее конкретными видами. Ведь если развивать мысль экологов, то вредно не только ездить, но и, например, ходить, шаркая ногами — ведь подошва ботинок тоже стирается, образуя пыль.
Кроме того, разные экологические организации представляют разные данные, и отличаются они в разы! Так, количество преждевременных смертей от твердых частиц и озона для Германии, составляющее 43 тысячи, не совпадает с расчетами, представленными Институтом химии Макса Планка в Майнце. Согласно этому исследованию, ежегодно около 120 тысяч человек в стране преждевременно умирают из-за негативного воздействия одних только твердых частиц. Причем 45% этих частиц получается в результате сельскохозяйственной деятельности, а не от автомобилей, полагают тут.