Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Инженеры китайской компании Chery разрабатывают кресло-катапульту для автомобилей. Соответствующий патент уже был подан в китайское бюро, которое занимается данным вопросом.
Об этом пишет сайт Autohome, передает "Фокус".
По имеющейся информации, катапультируемое кресло должно стать частью системы пассивной безопасности водителя. При неизбежном ДТП такие сидения будут выстреливаться из авто и, таким образом, спасать водителя и пассажиров от получения травм различных степеней тяжести.
Если судить по единственному опубликованному патентному изображению, то уникальная разработка представляет собой обычное кресло, которое с виду практически ничем не отличается от обычного автомобильного аналога. Разве что бросается в глаза то, что у катапультируемой версии пятиточечные ремни безопасности, как у боевых самолетов.

Технология имеет в себе множество недосказанности. Так, пока не ясно то, что будет происходить с крышей при срабатывании катапультируемого кресла. Также нет информации о том, каким образом сидение будет приземляться. Очевидно, что эти вопросы пока не имеют ответа, ведь технология пока на начальной стадии разработки.
Отметим, что идея создания подобных кресел далеко не нова - первые эксперименты начались еще в середине прошлого столетия. Наибольшую известность технология получила в 1964 году, когда ее применили в Aston Martin DB5 Джеймса Бонда для съемок фильмов. Примечательно, но там катапультирование осуществлялось через люк на крыше.
