Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«Арабский дрифт» — очень популярные на Ближнем Востоке нелегальные уличные заезды, сообщает avto. Сейчас, после дурной славы на YouTube, местные власти пытаются хоть как-то легализовать это смертельно опасное развлечение. Впечатлившись репортажем издания Wired, наш коллега Денис Гусев из журнала «Мотор» разобрался в сути этого феномена.

Что такое «арабский дрифт»?
В арабских странах это развлечение называют Tafheet или Hajwalah, что переводится примерно так: «Езда по кругу, без направления». Наиболее близкое по смыслу английское слово — joyriding, быстрая и опасная езда на угнанной машине с целью развлечения. Однако машины, на которых выступают участники «тафхита», если и воруют, то очень редко. Да и в большинстве случаев «ворованное» оказывается просто «одолженным». Автомобили берут «на время» у друзей и родителей или арендуют в прокате. Особую популярность феномен «езды без направления» получил в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане и Катаре.
В чем смысл «арабского дрифта»?
Надо разогнаться побыстрее — километров до 200 в час, резко повернуть руль в одну сторону, затем в другую — и вот ваша машина скользит всеми колесами. Теперь нужно поддерживать скольжение, перекладывая автомобиль с одного заноса в другой, а самые большие профи могут высунуть в открытое окно руку и показывать пальцами, какая передача сейчас включена. Оценку выступлению, как правило, дают наиболее уважаемые «тафхитеры».
«Дрифтом» безумное арабское развлечение называют, конечно, условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс: заезды проходят на прямых или больших «пятаках», а самый популярный трюк у местных гонщиков — это многократные развороты на 180 и 360 градусов, исполняемые в конце заезда.

Куда смотрит полиция?!
Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят «гонки». К примеру, в ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в двух-трех городах, и строгой полиции легче контролировать незаконные заезды. Обратный пример — Саудовская Аравия, где «тафхит» приравняли к опасному вождению относительно недавно и где подобного рода развлечения проходят даже в отдаленных областях. В таких районах, где офицер может быть родственником гонщика, внимание полиции к «арабскому дрифту» пока еще минимально.
Ситуация осложняется тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть «дозорные», наблюдающие за гонкой в толпе зрителей, обычно где-нибудь на возвышенности, и докладывающие организаторам о приближении полицейских машин. После «сигнала» участники мгновенно покидают место заезда, зрители разбегаются, и полиция успевает схватить лишь нескольких зазевавшихся наблюдателей.
Иногда соглядатаи становятся героями «шпионских» историй. Известен случай, когда один из популярных саудовских уличных гонщиков узнал, что его «дозорный» является «двойным агентом» и регулярно сливает полиции координаты гонок.