Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Однако будут исключения. Левый поворот на дороге с более чем одной полосой останется запрещенным.
Для пешеходов
Любые требования в новом законопроекте направлены, прежде всего, на сохранение жизни на дороге. Конечно, осталось немало старых требований, однако с новыми уточнениями и приложениями, подчеркивает Караваев. К примеру, рассмотрим случай на дороге: пешеход переходит зебру, держа при этом, в ушах – наушники, в руках – плеер да еще и зонт, который значительно ограничивает обзор того, что происходит вокруг.
Новая редакция правил говорит о том, что когда пешеход выходит на пешеходный переход, должен внимательно контролировать ситуацию, несмотря на то, что переходит дорогу в определенном месте. Ведь он полноценный участник дорожного движения, должен соблюдать правила, а за их нарушение отвечать так же, как и водители транспортных средств. То есть в нашем случае, отмечает Караваев, в то время когда пешеход переходит зебру, он не должен, скажем, зонтиком закрывать видимость на дороге.
Честно говоря, такое "положение" чего-то кардинально нового не вносит. Ведь до принятия нового законопроекта, было и так понятно, что пешеход полностью ответственен за собственную жизнь и смотреть во все стороны – вопрос его безопасности.
Дорожные знаки
Есть только уточняющие моменты, некоторые дорожные знаки и разметки лишь несколько видоизменяются и больше будут соответствовать европейским стандартам. Поэтому водители особых изменений не почувствуют.
Водительские права
Получить их будет сложнее. Не смотря на то, что в правоохранительных органах проводятся реформы, ни для кого не секрет, что сегодня водительское удостоверение можно купить. После того, как законопроект заработает, – купить права будет невозможно, отмечает Караваев. Сдача экзамена будет происходить онлайн, а сам процесс будет записывать видеокамера.
По словам эксперта, сейчас никто не несет ответственности за то, что человеку выдается водительское удостоверение. Поэтому в законопроекте предусмотрено перераспределение центров влияния. То есть меньше внимания будет уделяться тому, как человек будет учиться и где, а больше – кто будет делать вывод о его готовности к безопасному вождению авто. Принимать теоретический экзамен будут специальные экзаменаторы. Именно они будут нести персональную ответственность за результат и делать выводы относительно способности безопасного вождения того или иного человека.
Возникает вопрос: кто все это будет контролировать? Ожидается, что будет создано Национальное бюро безопасности дорожного движения, с небольшим штатом сотрудников, разбирающихся в современных методиках выявления причин возникновения ДТП и их причин.
Как отметил в комментарии сайту "24" автоюрист Богдан Глядик, проект закона о дорожном движении и его безопасность неплохой, однако, для закона, который устанавливает правила дорожного движения, 98 страниц – это многовато, и это делает его сложным для восприятия. По словам автоюриста, если в Правилах дорожного движения, которые действуют сегодня, ориентироваться несложно, то в этом законе надо выискивать это в разных статьях.
Закон неплохой, там прописаны хорошие нормы, просто у нас практически все это уже есть, некоторые понятия уточняются. Просто собрали все эти законы и нормативные акты, в том числе ПДД, порядок регистрации дорожных транспортных средств и тому подобное, в один большой объемный закон. Сказать, что законопроект качественно изменит ситуацию по безопасности на дороге, я бы не мог,
– прокомментировал он.
В любом случае, чтобы воочию увидеть и убедиться, что изменения на украинских дорогах таки есть, причем в лучшую сторону, безусловно, требуется время. Однако заработает весь этот механизм не так быстро, как хотелось бы. Ведь сам Закон "О дорожном движении и его безопасности" вступает в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.