Обгон: не все решается «лошадями» и характером
Давайте смоделируем ситуацию. Дорога, на которой мало участков, подходящих для обгона. Вы на своем авто «упираетесь» в медленно едущий грузовик, и ждете возможности его обогнать. За вашей машиной собирается еще несколько, все регулярно «выглядывают» и ждут первой возможности для обгона. Как только появляется участок «чистой» дороги с хорошей видимостью, начинается серия обгонов. Но, к сожалению, часто первым обгоняет не тот, кто первый в «очереди», а тот, у кого больше наглости и лошадиных сил под капотом. Этот момент будет устранен в новой редакции ПДД – если несколько водителей одновременно планируют обгон, первым его выполнять должен автомобиль, который двигается впереди. Такие же принципы будут применяться и к опережению.
Мигнем фарами
Некоторые сигналы, устоявшиеся среди водителей, получат свое место в новых ПДД. Например, один сигнал фарами дальнего света, длительностью 1-2 секунды будет значить просьбу «дать дорогу» при обгоне, а также остается старое его значение в темное время суток – напоминание водителю встречного авто переключить дальний свет на ближний. Два-три коротких сигнала дальним – подтверждение, что дорогу готовы уступить, или же, для встречных – предупреждение об опасности на дороге.
Нет ночным «привидениям»
Бывало ли в вашей практике такое: ночь, а возле обочины, а то и на проезжей части стоит машина, перед которой вы едва успеваете (хорошо, если успеваете) затормозить или безопасно изменить направление движения. Нередко вместо аварийного треугольника может лежать ветка или лежать пустое ведро. Столь опасные ситуации должны быть предусмотрены правилами. По-новому, если автомобиль оставляют на проезжей части (полностью или частично ее занимая), следует включить габаритные или стояночные огни. Кстати, именно благодаря этому требованию во многих европейских автомобилях стояночный свет включается рычагом «поворотника» при вытянутом ключе зажигания. А в условиях недостаточной видимости водителю припаркованного авто правила порекомендуют включить ближний свет или противотуманные фары. Если же «габариты» неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы проезжей части дороги. Невозможно? Тогда включайте аварийную сигнализацию или автономный красный мигающий фонарь. Казалось бы, в этих моделях поведения нет ничего нового. По большому счету, так и есть. Но если раньше эти принципы считались «неписанными правилами», то, в случае принятия законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности», они получат полную формальную силу.
источник auto