Новость о возобновлении обязательного техосмотра транспортных средств вызвала волну недовольства среди украинских автомобилистов. Ведь данная процедура была упразднена несколько лет назад, после чего водители вздохнули с облегчением. Однако возврат ТО - это не прихоть Мининфраструктуры, а часть внешнеполитического обязательства Украины перед ЕС, сообщает сайт министерства.
Зачем это нужно
«В 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Соглашение предусматривает имплементацию законодательства ЕС, в частности, регламентов и директив по техническому контролю транспортных средств. Имплементация законодательства ЕС - это внешнеполитическое обязательство Украины, а не тема для внутриполитических манипуляций», - говорится в сообщении.
Также причиной возврата техосмотра стал ряд резонансных аварий с пассажирским транспортом, которые произошли в течение последних нескольких лет. Это требует от правительства внимания к вопросу нормирования труда водителей и соблюдение требований технического контроля транспортных средств.
«Ежедневно в Украине происходят десятки аварий из-за технической неисправности транспортных средств. К примеру, резонансной стала авария в центре столицы с участием грузовика, у которого отказали тормоза, и который смял десяток автомобилей. Чудом никто не пострадал. Примеров таких аварий много, а примеров аварий без пострадавших или погибших - намного меньше. Те, кто заявляют об отсутствии необходимости введения техосмотра, должны взять на себя ответственность за аварийность на дорогах, вместе с этим - за увечья и смерти», - заявило министерство.
Что изменится
Директивы имплементации предусматривают:
В министерстве подчеркнули, что введение технического осмотра автомобилей является частью законопроекта Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», который разработан Министерством инфраструктуры и передан на одобрение правительством Украины.
Данный законопроект предусматривает:
Данные нововведения позволят снизить уровень аварийности, повысить качество и культуру вождения, а также обеспечат возможность контроля работы автомобильного транспорта на государственном уровне.
Штрафы за нарушение правил проведения техосмотра
С целью устранения коррупционной составляющей, законопроект предусматривает и административную ответственность для лиц, которые совершают техосмотр. Так, за нарушение правил проведения ТО работником станции техобслуживания, ему грозит штраф в размере от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 2 550 до 3 400 гривен. В случае повторного нарушения в течение года эксперт будет лишен права проводить проверки в течение пяти лет.
На данный момент обязательному прохождению техосмотра подлежат грузовые автомобили, маршрутные автобусы и такси, а также другой спецтранспорт.
Источник: Информатор