Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С 1 марта в Люксембурге проезд на всех видах общественного транспорта стал бесплатным.
В Великом Герцогстве больше нет билетов на автобусы, трамваи, а также поезда. Никто с пассажиров не требует оплаты за проезд.
«Просто садитесь и едьте с нами!», - призвал жителей страны министр Франсуа Бауш.
На самом деле, Люксембург – далеко не первое европейское государство, которое прибегает к подобным изменениям. Еще семь лет назад в столице Эстонии ввели бесплатный проезд в городских автобусах, а с 2018 года уже во многих уездах прибалтийского государства платить не нужно. По подсчетам властей, это позволило среднестатистической семье, состоящей из четырех человек, экономить порядка шестисот евро ежегодно.

Возникает вопрос, для чего же европейские города и страны делают проезд бесплатным? Все дело в том, что мегаполисы Старого Света серьезно страдают от большого количества автомобилей и пробок на дорогах, что, безусловно, болезненно бьет по экологии городов. Как показал пример Эстонии, после внедрения изменений, практически половина автомобилистов столицы страны пересели на общественный транспорт, тем самым разгрузив улицы Таллина от частных автотранспортных средств. Этого удалось достичь также за счет подорожания стоимости парковки.
Такую же цель преследуют и правители Люксембурга. С одной стороны, власти вынуждены выделять многомиллионные денежные суммы для того, чтобы компенсировать затраты транспортных операторов, но, как показывает практика, положительный эффект от этого в разы превышает издержки.
Помимо Эстонии и Люксембурга подобное нововведение внедрили в нескольких городах Франции. А с апреля 2020 года аналогичный эксперимент начнется и в немецком Монхайме