Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Блогер Джейсон Фенске с ютьюб-канала Engineering Explained протестировал несколько тормозных колодок из разных ценовых категорий, чтобы посмотреть, какие из них лучше справляются со своей работой.
Он скооперировался с производителем запчастей NRS, который позволил ему провести все испытания на собственном оборудовании. По условиям теста, все колодки должны подходить к одной и той же модели автомобиля.
Тестировались совсем дешевые колодки до 20 долларов, среднеценовые до 40 долларов, дорогие до 60 долларов, колодки производства самой NSR и колодки, которые ставят на автомобиль с завода.
С помощью графиков Фенске удалось выявить взаимосвязь между усилием на педали, температурой и коэффициентом трения. Спустя 15 тестовых торможений, которые перенесла каждая колодка, выяснилось, что дешевый экземпляр - самый слабый, что закономерно. Лучше всего справились заводские колодки и производства NSR.
Для симуляции зимних условий, которые выдерживают не все колодки, он поместил их на 24 часа в камеру с высокой влажностью и высоким содержанием технической соли - имитация реагентов.
Этот тест не прошли даже дорогие колодки. Первые три экземпляра покрылись ржавчиной и стали непригодны. Колодки NSR и заводские OEM-экземпляры выжили, показав удовлетворительный результат.
Удивительные результаты показал силовой тест, в котором специальный аппарат прилагал усилие на ребро колодки, чтобы отделить рабочую поверхность от основы.
Сильнее всех здесь оказались, как ни странно, дешевые и среднеценовые колодки, выдержав гораздо большее давление, чем колодки NSR, дорогой и заводской экземпляры.