Блогер Джейсон Фенске с ютьюб-канала Engineering Explained протестировал несколько тормозных колодок из разных ценовых категорий, чтобы посмотреть, какие из них лучше справляются со своей работой.
Он скооперировался с производителем запчастей NRS, который позволил ему провести все испытания на собственном оборудовании. По условиям теста, все колодки должны подходить к одной и той же модели автомобиля.
Тестировались совсем дешевые колодки до 20 долларов, среднеценовые до 40 долларов, дорогие до 60 долларов, колодки производства самой NSR и колодки, которые ставят на автомобиль с завода.
С помощью графиков Фенске удалось выявить взаимосвязь между усилием на педали, температурой и коэффициентом трения. Спустя 15 тестовых торможений, которые перенесла каждая колодка, выяснилось, что дешевый экземпляр - самый слабый, что закономерно. Лучше всего справились заводские колодки и производства NSR.
Для симуляции зимних условий, которые выдерживают не все колодки, он поместил их на 24 часа в камеру с высокой влажностью и высоким содержанием технической соли - имитация реагентов.
Этот тест не прошли даже дорогие колодки. Первые три экземпляра покрылись ржавчиной и стали непригодны. Колодки NSR и заводские OEM-экземпляры выжили, показав удовлетворительный результат.
Удивительные результаты показал силовой тест, в котором специальный аппарат прилагал усилие на ребро колодки, чтобы отделить рабочую поверхность от основы.
Сильнее всех здесь оказались, как ни странно, дешевые и среднеценовые колодки, выдержав гораздо большее давление, чем колодки NSR, дорогой и заводской экземпляры.