После дизельного скандала на домашнем рынке дилерам все труднее сбывать дизельные автомобили. Экспорт становится чуть ли не единственной альтернативой. Так, поставки старых дизельных немецких машин в Украине увеличились на 136%, в Хорватию — на 89,6%, в Болгарию — на 27,7%, в Румынию — на 26,8%.
По словам профессора отделения прикладной логистики Университета Вюрцбург-Швайнфурта Кристиана Килли, кроме Хорватии, Словении, Болгарии и Румынии, входящих в ЕС, более старые дизельные машины отправляются в Украину. В менее развитых европейских странах немецкие дизельные автомобили с грязными выхлопами покупают в основном из-за низких цен. А современные и улучшенные дизельные машины находят покупателей на более требовательных рынках Испании, Австрии и Франции.
Но в странах с высоким уровнем экологической грамотности экспорт дизельной техники из Германии падает: в Норвегию на 26,6%, Швейцарию — 18,7%, Финляндию — 9%.