До конца марта текущего года, несмотря на сложности в стране, рынок по выкупу б/у автомобилей недостатка в спросе и предложениях не испытывал. Но с введением карантина ситуация несколько изменилась. Из-за закрытия границ с Европой проблематичной стала доставка ТС из других стран. Не работают комиссионные площадки и авторынки. Невозможно зарегистрировать покупку в сервисном центре. И все же сказать, что в Украине продажа и покупка автомобилей с пробегом полностью остановилась, нельзя. Просто процесс несколько видоизменился.
Благодаря находчивости и предприимчивости компаний, занимающихся продажей подержанных автомобилей, в условиях карантина цены на транспортные средства б/у не упали. А интерес к ним, как и посещаемость сайтов по продаже, даже вырос. Помимо других причин покупать автомобили с бегом, добавилась еще одна – возможность передвижения на собственном ТС в условиях неработающего общественного транспорта. Многие украинские ведущие компании предоставляют потенциальным покупателям возможность онлайн-осмотра авто с обзором 3600 и получения информации о:
Клиент может ознакомиться с сервисной книжкой. Если у потенциального покупателя нет вопросов, на его электронный адрес высылается счет и контракт. Последний подписывается дистанционно. Оплата производится через интернет-банкинг. Когда все формальности соблюдены, осуществляется адресная доставка автомобиля. Покупателю вручается полный пакет документов о переходе права собственности. Поскольку сейчас поставить ТС на учет нельзя, оно может эксплуатироваться сразу после получения до окончания карантина на транзитных номерах.
Так как Сервисный Центр на данный момент не регистрирует купленные автомобили с пробегом, на них выдаются номера красного цвета. В период карантина полиция не оформляет административные протоколы из-за несоблюдения сроков регистрации. Несмотря на невозможность пригонять ТС из Европы, заказы на них продолжают поступать. Но следует отметить, что хотя количество просмотров объявлений и посещения сайтов не снизилось, обращений о покупке автомобилей б/у уменьшилось в разы.
На текущий момент у официальных импортеров особых проблем с поставками и оформлением автомобилей популярных марок нет. Дистрибьюторы, дилеры, в том числе и компания Авто Брокер, оперативно переориентировались, адаптировались к сегодняшней ситуации. Поэтому пока вопрос о дефиците б/у ТС на украинском рынке по причине закрытых границ не стоит. Но все может кардинально измениться из-за чуть ли не ежедневно меняющихся правил пересечения границ в сторону ужесточения, закрытия предприятий-производителей авто.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация дала толчок для формирования отложенного спроса на автомобили с пробегом. Что будет дальше, зависит не только от эпидемиологической, но и от экономической ситуации в Украине и во всем мире. Но то, что значительная часть операций по продаже и покупке б/у автомобилей в будущем будет выполняться дистанционно, можно сказать уже сейчас.
Как бы там ни было, любая эпидемия, как и кризис, рано или поздно заканчивается. И перед людьми снова встанет вопрос покупки новых или бывших в употреблении автомобилей. Все же очень хотелось бы, чтобы это случилось рано.