Автомобильные компрессоры уже давно вытеснили механические насосы ручного или ножного типа. Их преимущества — на поверхности: удобство использования и скорость накачки. Но прежде чем купить автомобильный компрессор, стоит определиться с видом аппарата.
Выделяют три типа электрических компрессоров для автомобиля:
Последний вариант стоит опустить, так как, несмотря на высокую производительность и надежность роторных агрегатов, его минусом является высокая цена. Именно она отпугивает автовладельцев, поэтому роторные модели значительно уступают в популярности поршневым и мембранным.
Плюсы и минусы поршневых автокомпрессоров
Поршневые модели отдаленно напоминают двигатели внутреннего сгорания, правда, с отличным от последних функционалом. Поршень приводится в движение электрическим мотором, после чего выполняется сжатие воздушных масс с оптимальным показателем давления.
Надежность работы такого компрессора напрямую зависит от качества комплектующих материалов и сборки устройства. Преимущество такой модели — высокая производительность, которая определяется хорошей мощностью поршневого автокомпрессора. Питается он от аккумулятора, выдавая давление до 8 атмосфер.
Минус — это, конечно, зависимость от комплектующих, влияющих на конструкцию шатуна. Именно поэтому лучше выбирать модели проверенных производителей, не гонясь за “выгодными” предложениями неизвестных компаний.
Плюсы и минусы мембранных автокомпрессоров
Мембранный вариант не так сложен конструктивно. Он “гонит” воздух благодаря резиновой мембране, работающей за счет электропривода. Минус такого устройства — низкое давление, не превышающее 3 атмосфер. Конечно, для легкового автомобиля и этого хватит, но водителям грузовиков такого давления будет слишком мало. К тому же резиновая мембрана может терять эластичность и выходить из строя при низких температурах, хотя и меняется она достаточно легко.
В целом поршневые модели предпочтительнее, но только при надлежащем уровне сборки.