Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эксперты рассказали автомобилистам, что делать, если автомобиль перегрелся. С приходом летнего тепла, этот вопрос становится все более актуальным.
Во-первых, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Для начала нужно дождаться пока мотор остынет. До этого момента открывать крышку бачка радиатора или расширительного бачка, запрещено. Традиционно, расширительный бачок системы охлаждения прозрачный, что позволяет оценить уровень жидкости в нем не открывая.
Убедившись, что утечки охлаждающей жидкости нет, можно попытаться охладить мотор «печкой». Нужно проверить, выключен ли кондиционер, перевести регулятор температур в максимальное положение и включить обдув. Двигатель остынет за пару минут. Если так и произошло, то продолжать движение можно, при этом не выключая обогрев.
Если под машиной видна лужа, то вероятнее всего охлаждающая жидкость вытекла или вытекает. В этой ситуации нужно заглушить мотор и продолжать пока он остынет до 40-60 градусов – около 30 минут. После этого в радиатор или расширительный бачок нужно залить охлажденную жидкость или воду. Если вода будет сразу вытекать, то продолжать движения больше не получится. Сразу стоит вызывать эвакуатор.
Перегрев может вызвать и поломка термостата – если его заклинило в закрытом положении. Термостат управляет потоком охлаждающей жидкости и автоматически открывает проток для жидкости в радиатор охлаждения, при охлаждении – перекрывает. Если двигатель перегрелся, а патрубок соединяющий двигатель и радиатор холодный, то проблема в термостате. Устройство придется заменить.
Неисправность вентилятора охлаждения также может привести к перегреву. Его поломку можно определить по перегреву мотора при движении на низких скоростях или в пробке.
Если в автомобиле установлена термомуфта, то ее тоже нужно проверить. На полностью прогретом моторе, при прогазовке, муфта с вентилятором должна клинить и увеличивать потоки воздуха через радиатор.
Если в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, также возможен перегрев. Просто так воздушная пробка не может образоваться. Чаще всего она появляется после процедуры слива/залива охлаждающей жидкости.
Снаружи забитый радиатор тоже может привести к перегреву. Советуется периодически промывать и продувать его.
Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока могут вызвать перегрев. При этом из выхлопной будет идти густой пар.
Другими причинами перегрева мотора могут быть: сбой в работе топливной системы, нарушения работы системы охлаждения, поломка клапана сброса в системе охлаждения, некачественная охлаждающая жидкость, некорректная установка ГБО и др.
Источник: Авто24