Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Глава «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн прогнозирует, что в скором времени топливо может стать не просто дефицитным товаром в Украине, но и вообще исчезнуть из отечественных АЗС. Эксперт рассказал, как этого не допустить.
В средине прошлого месяца власти Украины отменили акцизный сбор и снизили НДС на топливо. Благодаря этому удалось снизить стоимость топлива, и не допустить роста цен до небывалого уровня. Однако экономия произойдет только при условии наличия топлива, как такового.
Действующая средняя стоимость топлива по формуле Министерства экономики такая: бензин А-95 30,22грн/л., ДТ – 34,53грн/л. Регулируемая стоимость на АЗС составляет 33,53 и 37,43 гривен за литр для бензина и дизеля соответственно.
После проведения просты математических расчетов, эксперты пришел к выводу, что при действующих формулах и государственном регулировании участники топливного рынка работают практически в убыток. Прибыль трейдеров едва не покрывает расходы.
Сергей Куюн добавил, что в физически нужных объемов топлива в Украине нет. Потребность в топливе покрывают 3-4 крупные национальные сети, которые физически не могут завезти нужный объем.
После остановки Кременчугского НПЗ ситуация на топливном рынке Украины, который и без того дестабилизирован, резко ухудшилась.
Эксперт видит выход в отмене государственного регулирования цен на топливо. Так удастся сохранить мелкие сети АЗС, которые покрывают потребности мелких городов и населенных пунктов. Однако пойдет ли власть на такой шаг – открытый вопрос.
Источник: Авто24