Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
За что могут остановить
В арсенале у дорожных полицейских будут жезлы-«леденцы». Ими они могут остановить автомобиль (при каких обстоятельствах — смотри «9 поводов»). Также в полиции заявили, что им нужны изменения в законах, чтобы проводить «слепые» проверки водителей на трезвость — выборочно останавливать водителей на дорогах и просить «подышать в трубочку» (сейчас водитель имеет право отказаться от процедуры, если он ничего не нарушил).
Кроме этого, они хотят получить такой инструмент контроля, как «пункты трезвости» (участки на дорогах, где водители в принудительном порядке будут проходить «алкогольный» экспресс-тест). «За пять месяцев 2017 года полиция составила более 20 тыс. протоколов за нетрезвое вождение. Повышение штрафов (с 3400–900 грн до 10 200 грн. — Авт.) водителей не испугало. Мы будем с этим бороться», — заявил Алексей Белошицкий.
Нарушители говорят «до свидания»
Неофициально полицейские рассказывают, что без бывших правоохранителей в новой службе все-таки не обошлось. «Работать будут и «новые», и «старые». «Старые» присутствуют потому, что у них есть опыт в плане дорожного движения. А так как новых обучали меньше, то знания у многих, мягко говоря, хромают», — рассказал нам на условиях анонимности один из полицейских.
По его словам, разнарядок и «планов» по протоколам перед дорожной полицией пока не ставят, но и так понятно, что если наряд выезжает на сложный участок, не быть нарушений там не может. «Вообще, пьяные водители — серьезнейшая проблема, так что тут и план никакой не нужен. Но отсутствие приборов для фиксации скорости будет проблемой.
Допустим, я вижу, что кто-то обгоняет меня и мчится со скоростью 200 км/ч, а повода предъявить им превышение скорости у меня нет. Приходится его или придумывать, или говорить, что водитель вызвал подозрение. Но с таким же успехом он может мне сказать «до свидания» и уехать», — рассказал наш собеседник.
Дорожными законами владеют слабо
По словам автоюристов, Украине действительно была необходима специализированная служба, следящая за безопасностью дорожного движения. Но есть вопросы к техобеспечению дорожной полиции. «Нынешние законы разрешают полицейским использовать техсредства, работающие исключительно в автоматическом режиме. Поэтому те же «Трукамы», 170 штук которых остались после ГАИ, полиция не может использовать, чтобы контролировать скорость», — говорит автоюрист Владимир Караваев.
Также эксперты опасаются, что у дорожной полиции недостаточно знаний. «Я не знаю, как будет с дорожной полицией, но у обычных патрульных достаточно часто это либо необоснованные протоколы, либо составлены безграмотно и с нарушением инструкций. В результате суды по этим делам просто не могут выносить постановления. Так что тут стоит вопрос юридической подготовки дорожной полиции», — считает юрист Вадим Володарский.
Девять поводов, по которым могут остановить
У дорожной полиции будут те же основания для остановки автомобилей, что и у обычных полицейских. Согласно ст. 35 Закона «О Национальной полиции», транспортное средство (ТС) могут остановить, если: