Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
За последние годы в Китае было разработано и выпущено немало электромобилей. По степени «электрификации» автомобильного парка Поднебесная обогнала все страны мира вместе взятые, но самое удивительное, что это всего лишь начало электрической эры. В соответствии с недавно принятыми законами, электромобили и гибриды в добровольно-принудительном порядке должны занять через несколько лет львиную долю китайского рынка. А автомобили с двигателями внутреннего сгорания скоро окажутся вообще вне закона.
Неудивительно, что в Китае как грибы после дождя растет количество автопроизводителей, нацеленных на захват доли рынка электромобилей. Одним из таких является компания Jiangxi Aiways Entity, базирующаяся в провинции Цзянси. Компания образовалась чуть более года назад и к своей цели не идет, а буквально несется семимильными шагами: в прошлом году Jiangxi Aiways Entity привлекла инвестиции в размере почти 2 млрд долларов. В июле этого года в строй вступит сборочный завод в провинции Цзянси производственной мощностью 150 000 электромобилей в год, с перспективой удвоения этой цифры.
.jpg)
О серьезности проекта говорит и тот факт, что учредителями компании выступили далеко не последние люди китайского автопрома: бывший глава Volvo China Фу Цян, финансовый директор концерна SAIC Гу Фэн, директор технического центра совместного предприятия FAW-Volkswagen Ван Дунчен.
.jpg)
А за разработку машин отвечает бывший глава спортивного отделения Audi и бывший владелец фирмы Gumpert Роланд Гумперт. Также Jiangxi Aiways Entity заключила партнерское соглашение с компанией Bosch, которая обязуется разработать электронную начинку и предоставить китайцам технологии автономного вождения.
Первой моделью новообразованной фирмы станет родстер, дебют которого состоится 25 апреля на Пекинском автосалоне. Информации о машине пока немного: известно, что дизайн разработал Роланд Гумперт, разгон до первой сотни составит менее трех секунд, а дальность хода на полностью заряженных аккумуляторах превысит 600 километров.
Также топ-модификация родстера будет комплектоваться аккумуляторами повышенной ёмкости, благодаря которым дальность хода вырастет до 800 км. В Китае родстеры особым спросом не пользуются, поэтому первенец Aiways станет по большей части лишь демонстратором возможностей, и заработать на нем не удастся. Но вот следующие модели уже должны приносить прибыль, а это означает, что вслед за родстером в производство однозначно пойдут седан и кроссовер. Более подробная информация о планах Jiangxi Aiways Entity станет доступна в апреле.