Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для начала кратко напомним хронологию недавних событий, начавшихся в окрестностях Ужгорода. Группа активистов, в основном состоящая из владельцев автомобилей с иностранной регистрацией (их в народе называют «пересичниками»), заблокировала пограничный контрольно-пропускной пункт в направлении Чехии. После 6 часов перекрытия движения на КПП, действия активистов из силового поля перешли в поле переговорное.
Встретиться с «пересичниками» отправился Геннадий Москаль, глава Закарпатской ОГА. В ходе переговоров была достигнута договоренность о том, что подобные вопросы следует решать правовым путем: пускай на это уйдет некоторое время, но именно законный путь - единственно верный. Ведь от блокирования дорог страдают такие же граждане, как и активисты. А результата, кроме, разве что, админотвественности, никакого.
Итогом встречи активистов с Москалем можно назвать создание законопроекта, который, как и было обещано главой Закарпатской ОГА, был передан в Верховную раду. В настоящее время журналисты располагают лишь наспех сделанными фотографиями, опубликованными на персональном сайте Геннадия Москаля. Возможно, это фотографии именно того документа, который и зарегистрирован в Раде под номером 4223, и носит название «Проект Закона о внесении изменений к статье 380 Таможенного кодекса Украины (относительно создания благоприятных условий для использования автомобилей с иностранной регистрацией)».

Статья 380 ТКУ описывает условия временного ввоза гражданами транспортных средств личного пользования на таможенную территорию Украины. Если документ с номером 4223, текст которого еще не обнародован официально, тот же, что и на фото, то плановые изменения будут следующими. Станет возможным ввезти (не оплачивая "растможку") автомобиль легковой, автобус, мопед или мотоцикл, а также грузовик с полным весом не более 3,5 тонн, сроком на 1 год под обязательство вывоза такого ТС после истечения установленного срока за пределы Украины.
Тем не менее, до обнародования текста законопроекта №4223 нельзя с полной уверенностью сказать какие механизмы для «создания благоприятных условий для эксплуатации автомобилей с иностранной регистрацией» в нем предусмотрены. Дело в том, что согласно информации, размещенной на персональном сайте Геннадия Москаля, законопроект, фотографии которого приведены здесь, должен быть внесен в Верховную раду Юрием Луценко, в то время как документ №4223 зарегистрирован от имени Виктора Балоги.
Что же «внутри» интригующего законопроекта №4223, номер которого имеет все шансы стать почти именем нарицательным, как законопроект №3251 о временном снижении акциза на импортные б/у автомобили? Об ожидающей новый документ судьбе (надеемся, она будет не столь «драматичной» как з/п №1912 об отмене акциза и НДС на электромобили) и других новостях по теме «борьбы с растаможкой» читайте в следующих публикациях.
