Для начала кратко напомним хронологию недавних событий, начавшихся в окрестностях Ужгорода. Группа активистов, в основном состоящая из владельцев автомобилей с иностранной регистрацией (их в народе называют «пересичниками»), заблокировала пограничный контрольно-пропускной пункт в направлении Чехии. После 6 часов перекрытия движения на КПП, действия активистов из силового поля перешли в поле переговорное.
Встретиться с «пересичниками» отправился Геннадий Москаль, глава Закарпатской ОГА. В ходе переговоров была достигнута договоренность о том, что подобные вопросы следует решать правовым путем: пускай на это уйдет некоторое время, но именно законный путь - единственно верный. Ведь от блокирования дорог страдают такие же граждане, как и активисты. А результата, кроме, разве что, админотвественности, никакого.
Итогом встречи активистов с Москалем можно назвать создание законопроекта, который, как и было обещано главой Закарпатской ОГА, был передан в Верховную раду. В настоящее время журналисты располагают лишь наспех сделанными фотографиями, опубликованными на персональном сайте Геннадия Москаля. Возможно, это фотографии именно того документа, который и зарегистрирован в Раде под номером 4223, и носит название «Проект Закона о внесении изменений к статье 380 Таможенного кодекса Украины (относительно создания благоприятных условий для использования автомобилей с иностранной регистрацией)».
Статья 380 ТКУ описывает условия временного ввоза гражданами транспортных средств личного пользования на таможенную территорию Украины. Если документ с номером 4223, текст которого еще не обнародован официально, тот же, что и на фото, то плановые изменения будут следующими. Станет возможным ввезти (не оплачивая "растможку") автомобиль легковой, автобус, мопед или мотоцикл, а также грузовик с полным весом не более 3,5 тонн, сроком на 1 год под обязательство вывоза такого ТС после истечения установленного срока за пределы Украины.
Тем не менее, до обнародования текста законопроекта №4223 нельзя с полной уверенностью сказать какие механизмы для «создания благоприятных условий для эксплуатации автомобилей с иностранной регистрацией» в нем предусмотрены. Дело в том, что согласно информации, размещенной на персональном сайте Геннадия Москаля, законопроект, фотографии которого приведены здесь, должен быть внесен в Верховную раду Юрием Луценко, в то время как документ №4223 зарегистрирован от имени Виктора Балоги.
Что же «внутри» интригующего законопроекта №4223, номер которого имеет все шансы стать почти именем нарицательным, как законопроект №3251 о временном снижении акциза на импортные б/у автомобили? Об ожидающей новый документ судьбе (надеемся, она будет не столь «драматичной» как з/п №1912 об отмене акциза и НДС на электромобили) и других новостях по теме «борьбы с растаможкой» читайте в следующих публикациях.