По уверениям баварцев, отныне серия M Competition будет позиционироваться как отдельная модификация «эмок», а не как дополнительный набор спортивных опций. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что это именно пакет доработок. Вернее, заводской тюнинг. Машина получила переделанную подвеску — с уменьшенным на 7 мм клиренсом, увеличенным углом развала, перенастроенными амортизаторами и более жесткими пружинами. Также были установлены новые опоры двигателя.
Шестисотсильная 4,4-литровая битурбовосьмерка, коей комплектуется BMW M5, пережила чип-тюнинг, в результате которого её мощность выросла до 625 л.с., при этом крутящий момент на уровне 750 Н∙м остался прежним. Небольшой доработке подверглись восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода.
На покорение первой сотни машине теперь требуется на 0,1 секунды меньше, чем «обычной» BMW M5 (3,3 c), а до отметки 200 км/ч седан теперь разгоняется за 10,8 секунды против 11,1. При достижении скорости 250 км/ч, как и раньше, сработает ограничитель, однако если заказать пакт M Driver's Package, то электронный «ошейник» будет снят и седан сможет разогнаться до 305 км/ч.
Внешне BMW M5 Competition от обычной «эм-пятой» можно отличить по шильдикам, чёрной радиаторной решетке, глянцевым черным 20-дюймовым кованым колесным дискам, а также по черным вставкам на заднем бампере и новым патрубкам выхлопной системы. В салоне появились другие ремни безопасности, напольные коврики, плюс — комбинация приборов, у которой при запуске двигателя загораются логотипы M Competition. В Германии первые BMW M5 Competition появятся этим летом.