По сообщению Automotive News, два немецких производителя получили на это разрешение и теперь будут инвестировать значительные средства в свой местный бизнес.
BMW и Brilliance недавно объявили, что их совместное предприятие в следующем году увеличит годовое производство до 520 000 автомобилей. С другой стороны, VW согласился создать новый центр исследований и разработок в партнерстве с Jianghuai Automobile, чтобы ускорить продвижение в Китае электромобилей через свой бренд Seat.
Государственный совет Китая на своем веб-сайте процитировал китайского премьера Ли Кэцяна, который после подписания в Германии сделки заявил, что BMW станет первым иностранным автопроизводителем, владеющим «более чем 50-процентной долей в своем местном совместном предприятии».
Ли также сказал, что VW ведет переговоры с FAW о повышении своей доли в совместном предприятии, которое в настоящее время распределяется между FAW и VW в соотношении 60-40. Другое же совместное предприятие VW с JAC имеет соотношение 50-50.
«Было бы хорошо, если бы вы проявили больше интереса, поскольку Китай продвигает новый раунд открытия иностранных инвестиций, включая снятие ограничений на иностранную собственность в автомобильной промышленности», - сказал Ли, обращаясь к руководителям VW.
Отвечая на угрозы президента США Трампа китайское правительство планирует поэтапно отказаться от 50-процентного ограничения иностранной собственности в совместных предприятиях, созданных в Китае. Tesla уже объявила о строительстве нового производственного объекта в Линганге, недалеко от Шанхая, который будет полностью принадлежать создателю электрокаров из Пало-Альто и станет первым для страны иностранным производителем со 100-процентной собственностью.