Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Предприниматель отказался от авто в пользу государства: выяснилось, что в таможенной декларации он указал недостоверные сведения — его Mercedes Vito оказался пассажирским, а не грузовым, как он указал в документах. Теперь машина продается в конфискате с аукциона. Но почему-то как грузовая.
Напомним, в 2013 году бизнесмен привез в Беларусь из Германии микроавтобус Mercedes Vito. При ввозе мужчина воспользовался льготами, которые предоставлял президентский декрет No 6 — частников из регионов освобождали от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС за грузовые автомобили.

Через три года таможня прислала письмо Денису: Vito — это не грузовик, а пассажирский микроавтобус, так как в грузовой части есть два окна. Значит, таможенные платежи и налог надо доплатить, еще предпринимателю дали штраф за просрочку оплаты таможенных платежей — 20% от суммы долга.
Больше года ушло на суды — бизнесмен пытался доказать, что автомобиль грузовой — есть заключение завода-изготовителя. Также он пытался выяснить, почему сотрудник таможни при ввозе не сообщил, что его Mercedes Vito считается пассажирским. Денис дошел до Верховного суда, но его иски и жалобы остались без удовлетворения.
Долг Дениса Кухта по таможенным платежам, набежавшей пене и штрафу весной 2017 года составлял около 30 тысяч евро. При этом стоимость его Mercedes Vito — не более 6 тысяч евро.

— Для меня был один выход — отказаться от спорного Mercedes Vito в пользу государства. Тогда таможенные платежи и пени с меня будут сняты, — сказал предприниматель.
В апреле Денис Кухта написал отказ от машины. Таможенные платежи и пеню он платить не должен, но штраф за просрочку — 5500 белорусских рублей и судебные издержки — 1900 белорусских рублей бизнесмен должен возместить.
— Лишился машины и еще остался должен 3700 долларов, — констатирует Денис. — Денег нет — я по-прежнему без работы. Поэтому буду долг выплачивать маленькими частями, по мере возможности.
А недавно Денис Кухта узнал, что его машину с начальной стоимостью более 9 тысяч долларов продает через аукцион.

— А вот здесь абсурд — в объявлении о продаже автомобиля указано, что это грузовой автомобиль. Но это же введение в заблуждение потенциальных покупателей! Ведь все разбирательства начались из-за того, что Mercedes был признан пассажирским, и отдать его мне пришлось по этой же причине. А сейчас продают его как грузовой! — возмущается предприниматель. — Кто знает, во что в будущем может вляпаться покупатель этого лота...
Ошибку в объявлении исключили. Корреспонденту сообщили, что информацию в объявлениях на выставленные на продажу авто «пишут не просто так, а на основании документов, которые сопровождают автомобиль».
— На этот Mercedes Vito есть техпаспорт, справка из автомобильного дома «Энергия ГмбХ», а также акт передачи для реализации авто, выданный Департаментом по гуманитарной деятельности по Минску и Минской области. Во всех этих документах написано, что этот автомобиль — грузовой автомобильный фургон, — рассказали в секции по продаже автомобилей.