«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге?

«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге?

09 / 02 / 2016
2389

Такой эксперимент был затеян еще несколько лет назад, и вот спустя годы, эксперты подводят и результатыОдними из первых подобный эксперимент провели в графстве Уилтшир (Англия) в период между 1997 и 2002 годамиПосле того, как была проведена реконструкция дорог, власти решили не наносить дорожную разметку, сразу на 20 трассах. На которых, кстати было установлено скоростное ограничение 48 км/ч (30 миль в час). И, как показали результаты эксперимента - число ДТП существенно снизилось.

«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге? 1

Причина, по которой число ДТП во всех указанных случаях не выросло, оказалась банальной. Отсутствие разметки по центру дороги вынуждает водителей снижать скорость и ехать аккуратнеев Лондоне скорость упала на 8 миль в час (12 км/ч).

Идея отказа от разметки не нова

Наиболее известна в этой области концепция так называемого «Общего пространства», предложенная голландским инженером Хансом Мондерманом. Суть её такова: создание среды, в которой пешеходы, велосипедисты и автомобилисты делят общее пространство, дает лучший эффект, чем знаки и светофоры. Такой парадокс объясняется тем, что все участники движения начинают вести себя более ответственно, а также взаимодействовать друг с другомнапример, при помощи зрительного контакта и жестов. Как следствие, повышается и безопасность.

«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге? 2

Думай головой!

Показательным в этом плане стал пример Драхтена. Небольшой голландский городок, решивший поучаствовать в эксперименте Мондермана, отказался не только от разметки, но и вообще от всех привычных атрибутов дорожного движениянапример, знаков и светофоров. Единственным напоминанием водителям была табличка с надписью «Думай!», установленная на въезде в город.

«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге? 3

В итоге число ДТП в Драхтене снизилось с 8 аварий в год до одной, а политика «Общего пространства» превратилась в настоящее руководство для многих. Улицы без знаков, светофоров, разметки и даже тротуаров стали появляться не только в Голландии, но и в Германии, Франции, Великобритании и США. Ну а в России примером улицы с общим пространством может служить Большая Дмитровка, расположенная в центре Москвы, хотя полностью отказаться от знаков в российском варианте все же не удалось.

«Без разметки»: хаос или безопасность на дороге? 4

Анархиямать порядка?

Создание «общего пространства» и ликвидацию разделительной разметки нельзя рассматривать как панацею по повышению дорожной безопасности. Во-первых, поездка по такой дороге заставляет водителя больше нервничать и делает его агрессивнее. Во-вторых, отказ от разметки может быть эффективным только в том случае, если применяется на определенных типах дорог: в небольших городках, а также на тихих улочках. В-третьих, современные системы удерживания автомобиля в заданной полосе будут работать, только если на дорогу нанесена разметка. И в-четвертых, при указанных мерах существенно снижается скорость движения автотранспорта. А потому об отказе от разметки, разделительных полос и светофоров на загородных шоссе, автомагистралях и других дорогах с интенсивным трафиком не может быть и речи.

Подобные эксперименты, безусловно, хороши в условиях, где низкие транспортные риски. В Великобритании именно так, но у нас в десятки раз хуже. Поэтому исследование интересное, но на нас эту рубашку надевать не надо. В наших условиях это просто нелепо.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль