Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Такой эксперимент был затеян еще несколько лет назад, и вот спустя годы, эксперты подводят и результаты. Одними из первых подобный эксперимент провели в графстве Уилтшир (Англия) в период между 1997 и 2002 годами. После того, как была проведена реконструкция дорог, власти решили не наносить дорожную разметку, сразу на 20 трассах. На которых, кстати было установлено скоростное ограничение 48 км/ч (30 миль в час). И, как показали результаты эксперимента - число ДТП существенно снизилось.

Причина, по которой число ДТП во всех указанных случаях не выросло, оказалась банальной. Отсутствие разметки по центру дороги вынуждает водителей снижать скорость и ехать аккуратнее — в Лондоне скорость упала на 8 миль в час (12 км/ч).
Идея отказа от разметки не нова
Наиболее известна в этой области концепция так называемого «Общего пространства», предложенная голландским инженером Хансом Мондерманом. Суть её такова: создание среды, в которой пешеходы, велосипедисты и автомобилисты делят общее пространство, дает лучший эффект, чем знаки и светофоры. Такой парадокс объясняется тем, что все участники движения начинают вести себя более ответственно, а также взаимодействовать друг с другом — например, при помощи зрительного контакта и жестов. Как следствие, повышается и безопасность.

Думай головой!
Показательным в этом плане стал пример Драхтена. Небольшой голландский городок, решивший поучаствовать в эксперименте Мондермана, отказался не только от разметки, но и вообще от всех привычных атрибутов дорожного движения — например, знаков и светофоров. Единственным напоминанием водителям была табличка с надписью «Думай!», установленная на въезде в город.

В итоге число ДТП в Драхтене снизилось с 8 аварий в год до одной, а политика «Общего пространства» превратилась в настоящее руководство для многих. Улицы без знаков, светофоров, разметки и даже тротуаров стали появляться не только в Голландии, но и в Германии, Франции, Великобритании и США. Ну а в России примером улицы с общим пространством может служить Большая Дмитровка, расположенная в центре Москвы, хотя полностью отказаться от знаков в российском варианте все же не удалось.

Анархия — мать порядка?
Создание «общего пространства» и ликвидацию разделительной разметки нельзя рассматривать как панацею по повышению дорожной безопасности. Во-первых, поездка по такой дороге заставляет водителя больше нервничать и делает его агрессивнее. Во-вторых, отказ от разметки может быть эффективным только в том случае, если применяется на определенных типах дорог: в небольших городках, а также на тихих улочках. В-третьих, современные системы удерживания автомобиля в заданной полосе будут работать, только если на дорогу нанесена разметка. И в-четвертых, при указанных мерах существенно снижается скорость движения автотранспорта. А потому об отказе от разметки, разделительных полос и светофоров на загородных шоссе, автомагистралях и других дорогах с интенсивным трафиком не может быть и речи.
Подобные эксперименты, безусловно, хороши в условиях, где низкие транспортные риски. В Великобритании именно так, но у нас в десятки раз хуже. Поэтому исследование интересное, но на нас эту рубашку надевать не надо. В наших условиях это просто нелепо.