Сразу отметим: 290 тонн — это вовсе не рекорд. В линейке моделей марки БелАЗ есть самосвал, способный взять на борт 360 тонн! Но этот грузовик получился дорогим, сложным и вдобавок его (из-за исполинских габаритов) может принять на работу далеко не каждый карьер.
Поэтому, если не брать 360-тонник, самым большим самосвалом до текущего момента была 240-тонная версия. С появлением машины грузоподъёмностью 290 тонн БЕЛАЗ будет представлен во всех классах грузоподъемности, присутствующих на мировом рынке карьерных самосвалов.
Ранее сообщалось, что новый самосвал оснащен двигателем Cummins мощностью 2 850 л.с., с которым работает трансмиссия нового поколения производства General Electric. Новая трансмиссия позволяет также реализовывать функции:
На палубу высотой 4,5 метра ведет диагональная лестница, соответствующая всем стандартам безопасности по системам доступа. Поверхность ступеней противоскользящая. Поручни и ограждения эргономичные и травмобезопасные.
С грузом масса БелАЗ-75320 составляет 500 тонн. При длине 15 метров, ширине более 9 метров и высоте более 7 метров (это как двухэтажный дом) белорусский исполин может разогнаться до 64 км/ч. Размерность покрышек — сумасшедшие 53/80R63.