Об этом сообщила пресс-служба компании.
Специально для горнодобывающих компаний специалисты «БелАЗа» намерены предложить новый вид карьерных самосвалов — дизель-троллейвозов. Такие машины позволят заказчикам экономить значительные объёмы средств.
По прикидкам производителя, сочетание в силовой установке карьерных самосвалов дизельного мотора с электромоторами позволит повысить скорость движения самосвала на подъёме в 1,8–2 раза, что улучшит производительность и увеличит объёмы перевозок. Расход горючего при этом сократится до 80%. Параллельно уменьшатся затраты на техобслуживание дизельного двигателя и его систем, снизится объём выбросов загрязняющих веществ.
В конструкции дизель-троллейвоза может применяться дизельный мотор меньшей мощности. Питание электрической составляющей силовой установки происходит посредством пантографа. Специалисты предприятия уже выполнили расчёты для дизель-троллейвоза грузоподъемностью 240 тонн и представили 3D-модель автомобиля. В перспективе дизельный мотор может быть полностью исключён из состава троллейвоза благодаря оснащению грузовика ёмкими батареями или суперконденсаторами.