На текущий момент статус самого большого карьерного самосвала на планете официально БЕЛАЗ-75710, который может перевозить 450 тонн груза. Кроме того, в Книге рекордов Гиннесса есть вторая запись, касающаяся этой модели: БелАЗ является обладателем самого большого кузова — его объём составляет 645,4 кубических метра.
Однако сейчас спечиалисты марки БелАЗ начаали работы над машиной, которая сможет увезти на сотню тонн груза больше.
«Расти сможем после того, как появится шина, которая выдержит большую нагрузку, — объяснил агентству БЕЛТА генеральный директор ОАО “БЕЛАЗ” Петр Пархомчик. — Разработкой новой шины занимается японская компания. По нашей информации, такая шина должна появиться в ближайшие 2,5 года».
«Возможно, еще год понадобится на испытания шины. После этого компания будет готова нам ее предложить. Это будет 550-560-тонник», заявил Петр Пархомчик.
Кроме того, при поддержке некой канадской компании БЕЛАЗ собирается разрабатывать карьерный электросамосвал, притом деньги на реализацию проекта может выделить правительство Канады. Для такой техники даже есть потенциальный потребитель — крупнейшая металлургическая компания мира ArcelorMittal
Проблема разработки — в существующих аккумуляторных батареях, которые позволяют работать лишь на протяжении трёх-четырех часов. «Нам надо, чтобы хотя бы восемь часов. Потом самосвал подзарядился в течение 20-30 минут — и поехал дальше. Если мы эту задачу решим, то такая техника будет, — заявил гендиректор БЕЛАЗа.