Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На текущий момент статус самого большого карьерного самосвала на планете официально БЕЛАЗ-75710, который может перевозить 450 тонн груза. Кроме того, в Книге рекордов Гиннесса есть вторая запись, касающаяся этой модели: БелАЗ является обладателем самого большого кузова — его объём составляет 645,4 кубических метра.
Однако сейчас спечиалисты марки БелАЗ начаали работы над машиной, которая сможет увезти на сотню тонн груза больше.
«Расти сможем после того, как появится шина, которая выдержит большую нагрузку, — объяснил агентству БЕЛТА генеральный директор ОАО “БЕЛАЗ” Петр Пархомчик. — Разработкой новой шины занимается японская компания. По нашей информации, такая шина должна появиться в ближайшие 2,5 года».
.jpg)
«Возможно, еще год понадобится на испытания шины. После этого компания будет готова нам ее предложить. Это будет 550-560-тонник», заявил Петр Пархомчик.
Кроме того, при поддержке некой канадской компании БЕЛАЗ собирается разрабатывать карьерный электросамосвал, притом деньги на реализацию проекта может выделить правительство Канады. Для такой техники даже есть потенциальный потребитель — крупнейшая металлургическая компания мира ArcelorMittal
Проблема разработки — в существующих аккумуляторных батареях, которые позволяют работать лишь на протяжении трёх-четырех часов. «Нам надо, чтобы хотя бы восемь часов. Потом самосвал подзарядился в течение 20-30 минут — и поехал дальше. Если мы эту задачу решим, то такая техника будет, — заявил гендиректор БЕЛАЗа.