Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Правительство Украины ввело санкции против Беларуси, которые касаются запрета на авиационное сообщение между странами. После введения санкций, появились предположения, что Беларусь может ответить и остановить поставки топлива в Украину.
По мнению директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, такой сценарий маловероятен. При этом эксперт отмечает, что политические решения не всегда идут на благо экономики, поэтому нужно быть готовыми к любому повороту событий.
Сергей Куюн отмечает, белорусская нефтепереработка является одной из главных составляющих экономики страны, а Украина формирует большую часть прибыли от нефтепереработки. По словам эксперта, стоящий на границе с Украиной, Мозырский НПЗ, практически полностью работает на обеспечение украинского рынка - дизелем и битумом.
Глава Консалтинговой группы «А-95» предоставил статистику. Так, в 2020 году в Украину из Беларуси было импортировано 0,850 миллиона тонн бензина, что составляет 30% рынка, 2,2 миллиона тонн дизеля – 30% рынка, 0,38 миллиона тонн газа – 17% рынка, 0,580 миллиона тонн битума – 50% рынка.
«То есть, Беларусь кормит Украину (безусловно, после России). Именно поэтому я не верю, что Лукашенко будет даже намекать на проблемы с топливом», - говорит Сергей Куюн.
Источник: enkorr