Дорожная культура
Важным решением, которое, надеемся, получит заслуженную поддержку, будет обучение населения «дорожной грамоте». Причем – прямо с «детсадовского» трехлетнего возраста, далее в школе, училищах, университетах и т.д. Для этого будут созданы новые современные программы, а учителя не будут использовать отведенное для занятий по изучению ПДД время для подготовки к контрольным по математике или «приему хвостов». Если прививать дорожную культуру с детства – есть все шансы в будущем забыть об автохамах, «мажорах» и просто безумцах за рулем, равно как о «пешеходах-камикадзе» и велосипедистах, живущих в отдельной вселенной между наушниками.
Как «купить права»?
Стать водителем станет сложнее, но этого не следует опасаться. Бояться нужно тех, кто свое водительское удостоверение «купил». Законопроектом предусмотрено создание новых программ обучения для каждого класса водителей (легковой частный транспорт, коммерческий транспорт, международка…). Появится возможность и самостоятельного обучения. Сдача экзамена будет проходить в режиме онлайн, а сам процесс будет фиксироваться видеокамерой. Вариант, когда кто-то за «горячую благодарность» подходит и подсказывает правильные ответы на вопросы, уйдет в историю навсегда. Принимать теоретический экзамен будут специальные экзаменаторы, которым придется нести личную ответственность — и за сам процесс, и за его результат! Вопросы теста «на права» станут более логичными и будут соответствовать по сути категории, на которую претендует кандидат. Практический тест на навыки по вождению будет невозможно сдать «автоматом» или, едва тронувшись с места, проехать 100 метров для «галочки». Продолжительность «практического» экзамена составит от 20 до 60 минут, в зависимости от категории транспортного средства, с обязательным выполнением ряда упражнений, в том числе и на контраварийное вождение. Итого – «купить права» станет возможным только на раскладках, где торгуют сувенирами, однако юридической силы такой сувенир, разумеется, иметь не будет.
Периодическая проверка техсостояния транспортных средств
Можно немного расслабиться – в текущей редакции законопроекта «техосмотр» затронет только коммерческий транспорт. Обычные «хозяйские» легковушки пока оставят в покое, - за исключением случаев, когда такой автомобиль попадает в ДТП.
Зачем и почему?
Наши читатели — люди в основном трезвомыслящие, а потому, возможно, зададутся вопросом: почему мы настолько позитивно отзываемся об этом законопроекте еще до его перехода в статус Закона? Мало ли было благих начинаний? Есть три причины. Во-первых, у нас была возможность изучить документ весьма подробно и критически. Во-вторых, мы уверены: законодательная реформа в сфере дорожного движения и его безопасности назрела давно и крайне необходима. На дорогах Украины гибнет больше людей, чем в любой другой стране Европы; больше, чем в зоне АТО, - и это давно пора остановить. Наконец, третья причина — вызывающий доверие авторский коллектив, участники которого работали над реформированием законодательного обеспечения дорожного движения и его безопасности на протяжении двух лет. В него вошли известные практики, ученые, юристы, авторы книг и научных работ по теме безопасности дорожного движения: Владимир Караваев, Сергей Будник, Юрий Заворицкий, Зиновий Дерех, Вадим Володарский, Виктор Гусар... И это далеко не полный список специалистов и экспертов (включая зарубежных), которые приложили руку и разум к разработке Дорожной Конституции для Украины.