Новые ПДД
На самом деле, не совершенно новые, а радикально усовершенствованные и уточненные. Такие, чтобы наконец могли стать Законом, а не постановлением Кабмина, как сейчас. В сопроводительной записке авторы законопроекта пояснили, что подобный шаг приведет законодательные нормы в сфере дорожного движения и его безопасности в соответствие с требованиями нормы Конституции (статья 92), декларирующей, что права граждан определяются исключительно законами. А это касается каждого: водитель вы или пешеход – все мы участники дорожного движения. Согласно новой редакции ПДД, агрессивная манера вождения перейдет в разряд запрещенных и наказуемых. Несколько изменятся правила остановки и стоянки. Упростится проезд автомобилей скорой помощи и других оперативных служб, причем без особого ущерба для водителей других транспортных средств. Полиция сможет проезжать на запрещающий сигнал светофора не только при включенном проблесковом маячке, но и обязательно используя специальный звуковой сигнал. Незначительные, но направленные на спасение жизни ограничения коснутся транспортных средств, не оборудованных ремнями безопасности.
Мотоциклисты и велосипедисты смогут пользоваться полосами общественного транспорта. Многие водительские приемы и «неписанные традиции», которыми приходится пользоваться наугад, «по совести» или на собственное усмотрение, теперь получат свои определения и термины, например – как пользоваться указателями поворотов при движении задним ходом или при круговом движении, какое значение имеет включенная «аварийка», что означает сигнал дальним светом фар, как правильно пользоваться приоритетом в движении в условиях возникшего затора, - и это далеко не все! Велосипедисты, все активнее требующие предоставления и защиты своих дорожных прав, также получат некоторые законные «бонусы», но вместе с ними – и повышенную ответственность. Логика проста: если человек желает стать полноценным участником дорожного движения, он должен знать и соблюдать ПДД, отвечать за их нарушение так же, как и водители других транспортных средств. А еще предусмотрен сюрприз для тех, кто безнаказанно ездит на велосипеде пьяным – вскоре этому придет конец. Нарушать Правила, создавать аварийные ситуации или даже ДТП, отделываясь в итоге простой оплатой штрафа, станет практически невозможным. При систематических нарушениях водителю придется проходить дополнительный или даже регулярный медосмотр с целью с целью выявления или подтверждения умственной способности к безопасному управлению транспортными средствами.
Национальное бюро безопасности дорожного движения Обычное дело: если каким-то важным делом занимаются все понемножку, то в результате, обычно, не делается ничего - и ответственного за бездействие никто толком не несет. Бывают только «крайние». Существующее законодательство распыляет обязанности по организации безопасности дорожного движения на целый ряд госструктур, каждая из которых не способна в целом нести ответственность за безопасность дорожного движения. Для того чтобы важный вопрос всеобщей безопасности на дорогах наконец был взят под ответственный контроль, будет создано Национальное бюро безопасности дорожного движения, о необходимости создания которого давно уже говорят ведущие европейские эксперты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Бюро — это не «дублер» ГАИ, поскольку будет представлять собой центр с небольшим штатом сотрудников, обладающих современными методиками выявления причин возникновения ДТП и предложений по их устранению.