Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Государственная фискальная служба обратилась в Кабмин с просьбой дать поручение министерствам изучить целесообразность возврата контроля таможнями сертификата соответствия на автомобили, и в случае принятии решения внести соответствующие изменения в закон о ввозе и регистрации автомобилей. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
ГФС поясняет необходимость возврата сертификата соответствия при таможенном оформлении ввозимых авто (отменено с начала текущего года) возникшей законодательной коллизией, сообщает портал ubr.
В частности, в связи с отменой обязательной сертификации транспортных средств, сегодня у таможен отсутствуют основания требовать сертификат, как документ, подтверждающий соблюдение законодательных ограничений.
В то же время, ввозимые в Украину машины должны соответствовать экологическим нормам не ниже Евро-5 (с начала 2016 года), а уровень этих норм отмечается в сертификате соответствия, выданном в соответствии с законодательством Украины.
Вопрос возврата ГФС контроля сертификата соответствия обсуждался в ходе прошедшей встречи с представителями Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Как пояснил гендиректор ВААИД Олег Назаренко, вопрос о возврате контроля таможней сертификата соответствия был поднят по их просьбе, поскольку после того, как органы регистрации автомобилей перестали принимать выданные сертификаты УкрСЕПРО, возникли проблемы.
"С 1 января сертификаты в системе УкрСЕПРО стали добровольными и сервисные центры МВД при регистрации авто принимают только сертификаты, выданные шестью уполномоченными Мининфраструктуры органами сертификации. Но не все автомобилисты об этом знают, покупают сертификаты УкрСЕПРО, растаможивают авто с уплатой НДС, пошлины и акциза, а только при регистрации узнают, что их сертификат недействительный. Зафиксировано уже 1500 случаев отказа в регистрации по Украине. Поэтому мы хотим, чтобы уже на таможне до уплаты денег людей предупреждали, какой сертификат действителен", - отметил глава ВААИД. Он сообщил, что по итогам встречи создана рабочая группа для отработки всех необходимых изменений.

На встрече с ВААИД также обсуждалось применение спецправил налогообложения при ввозе б/у автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся плательщиками налога, согласно договорам передачи права собственности на эти товары.