Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Законопроект №3251, который теперь уже Закон №1389-19 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования рынка транспортных средств с пробегом» вступает в силу 1.08.2016, сообщает auto.ria. Многих автомобилистов радует тот факт, что Закон начнет действовать без президентских поправок, которые, с большой вероятностью, вскоре будут внесены в Налоговый кодекс. А сейчас самое время составлять прогнозы – снизятся ли цены на вторичном рынке или нет, будет ли заметная волна из «свежепригнанных» автомобилей и какие машины станут пригонять, пользуясь сниженными ставками акцизного сбора. Ранее мы публиковали ряд материалов, посвященных теме акцизного сбора и законопроекта №3251, и включали в них опросы. Благодаря активной поддержке темы читателями, нам удалось собрать достаточно данных, по которым, собственно, и можно создать прогноз того, что будет с рынком б/у автомобилей в Украине после 1.08.2016.
Согласно результатам опроса в статье «Пора пригонять автомобиль», в котором взяли участие 82 читателя, 41% ответили «Да, давно ждал, когда акциз снизят». В числе нерешительных, но потенциальных «гонщиков» среди наших читателей нашлось 22%. Они хотели бы воспользоваться «окном в Европу» но их сдерживает необходимость получения визы, самостоятельной поездки и бумажно-финансовой волокиты, связанной с «растаможкой» и оформлением автомобиля. Но все же они - тоже потенциальные покупатели. «Нет пригону» суммарно ответили 26% участников опроса. Подавляющее большинство из этой трети назвало главным сдерживающим фактором слишком высокую стоимость автомобилей, соответствующих нормам Евро 5. «Галочку» у этого пункта поставили 24% респондентов.

Отдельно следует сказать о том, что нашлось 4% «юмористов», готовых приобрести Славута Нова, невзирая на то, что автомобиль еще не поставлен на конвейер, да и в целом АвтоЗАЗ в последнее время выпускает машины поштучно (в среднем, 1 автомобиль в 2 месяца). Интересно, сколько людей работает над проектом «Славута Нова», случайно не 50? Противниками снижения акцизного сбора оказались 4%. Они волнуются, что их автомобили подешевеют, а они сами потеряют средства.
Итак, взяв во внимание данные, полученные из опроса «Воспользуетесь ли вы возможностью пригнать б/у авто дешевле» можно сделать следующие выводы. Практически половина респондентов сказала «да» пригону», и если результат опроса пропорционально спроектировать на взрослое население Украины, то очевидно, что «пригон» будет. А в каких объемах – увидим совсем скоро.
Что будет с ценами на б/у автомобили после снижения акциза?
Получается, что основные «движения» будут в сегменте бюджетных автомобилей, и пригон, несмотря на все тормозящие факторы, внесенные в «3251», будет. Даже если на машине придется ездить более 3 лет до наступления права ее продажи или передачи управления, всего 4% сказали, что это станет для них помехой. Тем не менее, вскоре ожидается внесение правок от Президента, которые еще больше ограничат круг желающих пригнать машину дешевле. Период действия Закона в редакции без дополнительных ограничений – пока считаем месяц, до сентября, пока Верховная Рада не продолжит пленарные заседания.
Все ли успеют открыть визы, присмотреть «там» автомобиль, осуществить «пригон» - это уже вопрос не к теоретическим прикидкам, а к практической стороне вопроса. Какие же выводы можно сделать из имеющейся информации? Очевидно, что на рынке подержанных автомобилей не следует ожидать существенных всплесков или падений цен. Возможно, в секторе бюджетных небольших авто будет наблюдаться некоторое снижение средней цены, но опускать «прайс» невыгодно как существующим владельцам, так и тем, кто привезет автомобиль по новым ставкам акциза. Гонщики обычно устанавливают цену на «свежепригнанные» на уровне среднерыночных (а бывает и выше) мотивируя это тем, что машина «свежепригнанная», «обслуживалась там» и «оригинальной сборки».