Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Производителей тревожит падения спроса на традиционные легковушки и туманные перспективы электромобилей и беспилотников, в разработку которых они вкладывают миллиарды долларов.
Американская большая тройка (FCA, Ford, GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с Фольксвагеном, что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.
В десятку национальных бестселлеров (см. таблицу ниже) тем не менее вошли три легковые модели: Toyota Camry (продано 343 439 шт.), Honda Civic (325 760 шт.) и Toyota Corolla (303 732 шт.), но все они показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Вообще в легковом сегменте из более-менее значимых моделей в плюсе по итогам 2018-го оказалась только Hyundai Elantra (200 415 шт., +1,11%), фактически вышедшая на рынок лишь летом Tesla Model 3 (140 317 шт.) и Ford Fiesta (51 730 шт., +11,85%).
Наибольшим спросом в США по-прежнему пользуются полноразмерные пикапы: Ford F-Series нашёл 909 330 покупателей, Chevrolet Silverado – 585 582, Ram – 536 980. В сегменте кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (427 168 шт., + 4,80%), опередивший Nissan Rogue, то бишь по-нашему Х-Trail (412 110 шт., +2,14%) и Honda CR-V (379 021 шт., +0,11%).
Самым популярным премиальным автомобилем в 2018-м стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX – реализовано 111 636 экземпляров (+3,07%). За «японцем» с большим отставанием следуют «немцы» Audi Q5 (69 978 шт., + 21,41%) и Mercedes-Benz GLC (69 729 шт., + 43,35%). Mercedes-Benz C-класса стал самой популярной люксовой легковушкой – продано 54 829 шт. (-29.20%).
| Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в США в 2018 году | |||
| № | Модель | Кол-во проданных экземпляров | Изменение по сравнению с 2017-м |
| 1 | Ford F-Series | 909 330 | +1,40% |
| 2 | Chevrolet Silverado | 585 582 | -0,05% |
| 3 | Ram Pickup | 536 980 | +7,24% |
| 4 | Toyota RAV4 | 427 168 | +4,80% |
| 5 | Nissan Rogue | 412 110 | +2,14% |
| 6 | Honda CR-V | 379 021 | +0,11% |
| 7 | Toyota Camry | 343 439 | -11,27% |
| 8 | Chevrolet Equinox | 332 621 | +14,52% |
| 9 | Honda Civic | 325 760 | -13,66% |
| 10 | Toyota Corolla | 303 732 | -7,74% |
В рейтинге марок лидирует Ford (продано 2 386 588 автомобилей, -3,14%), но занимающая второе место Toyota отстаёт несильно и демонстрирует положительную динамику (реализовано 2 224 156 машин, +4,46%). С учётом общего депрессивного настроения в компании Ford и курса на сворачивание производства легковушек можно ожидать, что в 2019-м Toyota станет самой популярной маркой автомобилей в США.
Отметим мощный рост продаж бренда Jeep, занявшего шестое место рейтинга: своих покупателей нашли 973 227 внедорожников и кроссоверов (+17,47%). Благодаря запуску в производства «бюджетного» электромобиля Model 3 мощно выстрелила Tesla (продано 197 517 машин, + 294,51%). Более десяти процентов роста показали также марки Mitsubishi (118 074 шт., +13,88%), Volvo (94 615 шт., +16,19%) и Land Rover (92 143 шт., +23,97%), но их влияние на общую картину несущественно.
В премиум-сегменте пока лидирует марка Mercedes-Benz – продано 353 183 автомобиля, но продажи рухнули на 15,79%. Второе место занимает BMW (311 014 шт., +1,74%), третье – Lexus (298 302 шт., -2,00%).
| Топ-10 самых популярных автомобильных марок в США в 2018 году | ||||
| № | Марка | Кол-во проданных автомобилей | Изменение по сравнению с 2017-м | Доля рынка |
| 1 | Ford | 2 386 588 | -3,14% | 13,84% |
| 2 | Toyota | 2 224 156 | +4,46% | 12,90% |
| 3 | Chevrolet | 2 012 285 | -2,59% | 11,67% |
| 4 | Honda | 1 445 627 | -2,63% | 8,39% |
| 5 | Nissan | 1 344 597 | -6,63% | 7,80% |
| 6 | Jeep | 973 227 | +17,47% | 5,65% |
| 7 | Subaru | 680 135 | +4,97% | 3,95% |
| 8 | Hyundai | 679 127 | +2,13% | 3,94% |
| 9 | Ram | 597 368 | +7,29% | 3,46% |
| 10 | Kia | 589 673 | 0,00% | 3,42% |
Источник: Колеса