Напомним, что еще в 2015 году Всемирный форум за гармонизацию правил для транспортных средств, работающий в рамках ООН и отвечающий за выработку международных автомобильных стандартов, разрешил производителям начать постепенный выпуск автомобилей без зеркал.
В июне 2016 года власти Японии официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. В том же году эксплуатацию транспортных средств без зеркал разрешили в Евросоюзе. В США подобного закона еще нет, поэтому даже беспилотники, тестируемые компаниями Tesla и Google, оборудованы зеркалами, хотя искусственному интеллекту они ни к чему.
Тем не менее, 2019-й станет переломным в процессе постепенного исчезновения наружных зеркал заднего вида. Как пишет Engadget, именно в этом году в продаже появятся первые массовые автомобили, оборудованные исключительно камерами заднего вида. Ранее всего это случится в Японии – в частности, об этом на днях официально заявили в Mitsubishi, анонсировав свои камеры с искусственным интеллектом, и в Германии, где BMW также решили отказаться от зеркал в пользу умных камер. Не обнаружить зеркал и на новейшем Mercedes-AMG GT, которые заменили камеры в дверях.
В том же 2019 году должен выйти лишенный зеркал роскошный кроссовер Aston Martin DBX, где они также заменены на современные камеры высокого разрешения. Аналогичное решение применено и в гиперкаре Aston Martin Valkyrie. Новый компакт-паркетник Model Y компании Tesla также будет продаваться без боковых зеркал. Нет их и на электрогрузовике Tesla Semi и ее конкурента Thor ET-One.