Встречайте пошлину
Но есть и другая сторона медали. Во-первых, автомобильный рынок Великобритании является вторым по объемам продаж после Германии: в 2015 г. на Острове продано 2,62 млн легковых автомобилей и 427 903 грузовика (во всем ЕС - 13,71 млн и 2,08 млн, соответственно). А значит, покупают здесь намного больше легковушек, чем производят и экспортируют! Пока Объединенное королевство и ЕС играют на одном поле, экспорт автомобилей оттуда в страны Европейского содружества не облагается пошлинами — как, впрочем, и наоборот. Это обеспечивает равные возможности для всех брендов, производящих автомобили как на территории Британии, так и в странах Евросоюза — и, в каком-то смысле, сдерживает розничную стоимость автотранспорта. После выхода из ЕС эта взаимовыгодная система может развалиться — и тогда наилучшие побуждения, заставившие британцев проголосовать за «Брекзит», ударят в первую очередь по британской автомобильной индустрии, рынку рабочей силы и ценам в автосалонах.
Производители в шоке
Первым об угрозе, которую может представлять «Brexit» для внутреннего потребления, открыто заявили в Британском Обществе автомобильных производителей и дилеров (SMMT): подавляющее большинство членов ассоциации выступило за то, чтобы продолжить работу в рамках ЕС.
"Британская автомобильная промышленность очень конкурентоспособна и обеспечивает рекордные объемы инвестиций, создание десятков тысяч рабочих место в год, экспорт в более чем 100 стран мира. И мы хотим развивать этот успех, а не ставить его под угрозу за счет увеличения затрат, которое сделает наши торговые отношения неопределенными и создаст новые барьеры на пути крупнейшего европейского рынка — автомобильного. Оставшись в ЕС, Великобритания сможет сохранить то влияние, от которого зависит процветание нашего автомобильного сектора" - Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT.