Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сегодня от транспортного средства все чаще требуется, чтобы оно было максимально эффективным и экологически чистым, при этом необязательно большим и быстрым. Таким образом, эпоха восприятия автомобиля как предмета престижа подходит к концу?
На этот вопрос попытались ответить в ходе опроса, который проводился по заказу немецкой страховой компании CosmosDirekt. В его основу легло предположение, что автомобили становятся менее привлекательными в качестве объекта статуса: 41% немцев считают, что роль автомобиля в этом смысле в ближайшие десять лет будет неуклонно снижаться. Причем мужчины в этом более уверенны (44%), чем женщины (38%). Если судить по возрастным группам, а их в данном исследовании выделили четыре — от 18 до 29 лет, от 30 до 44, 45–59 и от 60 лет и старше, то наиболее пессимистично настроены люди преклонного возраста, вошедшие в группу от 60 лет и старше (45%).

В целом, 11% уверены — количество автомобилей на дорогах снизится, а 92% полагают, что возрастет роль общественного транспорта. Причем, отвечая на этот вопрос, представители всех возрастных групп проявили редкое единодушие, разница в ответах не превысила и трех процентных пунктов.
96% думают, что в ближайшие 10 лет они будут больше тратить на передвижение, то есть стоимость мобильности не снизится, а наоборот, вырастет. И 97% уверены, что услуга каршеринга будет только развиваться.
Поскольку опрос проводился в Германии, то на вопрос о значении немецкого автопрома в ближайшие 10 лет 29% респондентов ответили, что оно будет неуклонно снижаться, в возрастной группе от 45 до 59 лет этот показатель еще выше — 46%.
В опросе приняли участие 1206 немцев от 18 лет и старше, исследование проводилось в июле 2017 года.