Переход на новые моторы в серии DTM связан с отказом от моторов V8 в пользу более экологичных. При этом мощность новой двухлитровой турбочетверки выше, чем у движка, который она сменит.
Над надежностью нового мотора инженеры Audi работали на протяжении двух с половиной лет. Дело в правилах серии DTM — команда должна использовать один мотор на протяжении всего сезона, включая свободные практики и квалификации. Для достижения такой надежности двухлитрового агрегата столь высокой мощности Audi пришлось провести 1000 часов испытаний на динамометрическом стенде.
Частью новых требований также стал и расход топлива. За час работы двигатель должен израсходовать не более 95 кг топлива или не более 100 кг, когда функция кратковременного повышения мощности активирована.
Новый турбодвигатель почти на 100 л. с. мощнее старого V8. Его отсечка находится в районе 9500 об/мин, а сам он весит 85 кг, что чуть ли не вдвое легче старого V8. Это позволило сделать сухой вес автомобиля RS 5 DTM ниже 1000 кг. Соотношение массы к мощности составляет 1,6 кг на 1 л. с.